Строительство стандартных торговых центров в условиях нынешнего кризиса неэффективно, заявил на презентации в компании RRG председатель совета директоров Денис Колокольников.
«Показатели эффективности проекта строительства торгового центра при нынешнем и прогнозируемом изменении арендных ставок резко снижаются. Они находятся на том уровне, когда проект признается неэффективным», — заявил представитель RRG, которого цитирует корреспондент «Газеты.Ru».
По словам эксперта, если при ставках аренды 2014 года стандартному торговому центру нужно было пять-шесть лет, чтобы окупиться, то теперь эти сроки увеличиваются до семи лет, а с учетом дисконтов для арендаторов — и вовсе до десяти.
Девелоперам торговых центров, которые решатся на строительство в кризис, придется разрабатывать оригинальные концепции привлечения покупателей. Посетители сокращают свои расходы на все статьи, кроме «защищенных», к которым относятся продукты питания, лекарства, коммунальные услуги, считает аналитик.
Ранее «Газета.Ru» писала об итогах первого квартала 2015 года на рынке торговой недвижимости Москвы. Количество пустующих ТЦ растет, а ставки аренды продолжают падать даже в самых лучших объектах.