Политическая ситуация отразилась и на гостиничном рынке — в большинстве сегментов, в том числе люксовом и среднеценовом, снизились цены, говорится в обзоре рынка JLL.
«Мы прогнозировали, что 2014 год покажет слабый рост показателей, учитывая масштабные открытия новых гостиниц. Однако на гостиничную деятельность часто влияет политическая турбулентность — иностранные деловые туристы и отдыхающие быстро реагируют на любой риск и ухудшение имиджа страны. Снижение числа бронирований не так сильно ощущалось на протяжении первого квартала, но стало заметным в последние недели марта», — говорит руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Дэвид Дженкинс.
Доходность на номер в люксовом сегменте отелей Москвы сократилась на 6% в первом квартале по сравнению с тем же периодом прошлого года, преимущественно за счет снижения среднего тарифа до 12,8 тыс. руб., говорится в отчете.
В верхнем пределе верхнего сегмента доходность на номер также снизилась примерно на 6%, но уже из-за загрузки. Самое значительное снижение показателя доходности на номер наблюдалось в верхнем сегменте, что стало следствием падения и загрузки, и среднего тарифа.
Загрузка гостиниц среднего сегмента осталась практически неизменной по сравнению с прошлым годом, при этом средний тариф упал почти на 8%.