Зарубежные эксперты предложили московским властям пересмотреть два крупных дорожных проекта — реконструкции Ленинского проспекта и строительства Северо-Западной хорды, сообщает газета «Ведомости».
Фонд «Городские проекты» привлек мировых урбанистов для анализа двух крупных строек — реконструкции Ленинского проспекта от МКАД до пл. Гагарина (10,6 км, работы оценивались в 18,67 млрд руб.) и строительства Северо-Западной хорды (29 км, стоимость — более 50 млрд руб.), которая объединит четыре округа Москвы: Западный, Северо-Западный, Северный и Северо-Восточный.
Проекты нацелены на повышение пропускной способности автомагистрали и скорости транспортного потока. Но эксперты считают, что ситуация после реконструкции Ленинского проспекта и строительства хорды не улучшится. В частности, физически выделить полосы для автобусов сложно: они будут пересекаться или использоваться другими машинами.
Зарубежные эксперты предлагают свой вариант. Авторы проекта критикуют его, считая, что предпринимаемые меры улучшат ситуацию на дорогах. «Там, где вероятно возникновение заторов, появятся обособленные боковые проезды, - сообщает сотрудник НИиПИ генплана Денис Власов, участвовавший в разработке проекта.
«Хорды Москве жизненно необходимы, но это должны быть абсолютно новые дороги, а не маршруты, которые прокладываются по старым улицам», - считает директор Института экономики транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин.