Компания RRG разработала для РЖД концепции развития железнодорожных платформ «Выхино», «Царицыно», «Петровско-Разумовская» и «Дмитровская», которые впоследствии должны стать транспортно-пересадочными узлами (ТПУ) с торговыми и бизнес-зонами, следует из пресс-релиза компании.
«Потенциал у нынешних вокзалов и железнодорожных платформ просто огромен», - цитируется в сообщении комментарий председателя совета директоров RRG Дениса Колокольникова.
Так, «мощность» потенциального транспортно-пересадочного узла на базе платформы «Выхино» составляет около 200 тысяч человек в сутки - такой трафик в сочетании с дефицитом концептуальных торговых площадей в округе позволяет создать здесь ТПУ с торгово-развлекательным объектом общей площадью до 80 тысяч квадратных метров, приводится пример в сообщении.
«При наличии удобной торговой составляющей на железнодорожных платформах и вокзалах люди смогут совершать покупки по пути с работы домой, сократив тем самым время на дорогу и нагрузку на общественный транспорт», - приводятся в пресс-релизе слова Колокольникова.
Кроме того, в рамках транспортно-пересадочных узлов предусматриваются перехватывающие парковки и другие бизнес функции, что должно повысить коммерческий эффект от функционирования вокзалов и ТПУ, а также инвестиционную привлекательность объектов и прилегающих к ним территорий, ожидают в компании.
Платформа «Царицыно» в свою очередь, по оценкам компании, обладает уникальной локацией, находясь на пути следования людей в сторону огромного пласта перспективной территории развития «новой» Москвы, и при этом располагаясь рядом с музеем-заповедником «Царицыно».
Поэтому здесь эксперты предлагают создать не только удобные переходы от станции метро «Царицыно» до железнодорожной станции с торговой инфраструктурой по пути следования, но и разместить трехзвездочный гостиничный комплекс и бизнес-центр класса В.
Как добавляется в пресс-релизе, RRG разработала также проекты реконцепции привокзальных территорий в Воронеже, Владимире, Орле, Перми и Мурманске.
Согласно проведенному компанией исследованию, Мурманск обладает значительным потенциалом в связи с программами государственного развития города, что делает целесообразным строительство торгово-офисного центра городского значения, интегрированного со зданием существующего вокзала и автовокзала.
В рамках масштабной работы по борьбе с пробками в Москве власти города решили активно развивать общественный пассажирский транспорт, в том числе железнодорожный. Для удобства пассажиров по всему городу планируется создать транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), который позволят автомобилистам избежать пробок, оставлять машину на парковках и здесь же пересаживаться на метро, автобусы и другой общественный транспорт.
Ранее департамента градостроительной политики столицы сообщал, что в городе планируются создать 55 транспортно-пересадочных узла на базе железнодорожных вокзалов, станций и станций метрополитена с одновременным обустройством прилегающих территорий. Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин в свою очередь говорил, что власти рассматривают возможность превращения железнодорожных платформ, расположенных на территории города, в мини-вокзалы с удобной пересадочной системой.