Что такое IP-телефония простыми словами?
Представьте себе два телефонных аппарата, которые подключены не к обычным телефонным розеткам в домах или квартирах, а к интернет-сети — посредством кабеля или вайфай-сигнала. Разница вроде бы не очень большая (и там и там есть подключение), но по факту — колоссальная. Потому что у каждого из этих телефонов есть свой виртуальный номер, который не привязан к конкретной точке на карте. И если обычный телефон вы перенесете в квартиру соседа, то вам никто не дозвонится, с IP-телефонией вы можете перенести телефон хоть на Аляску — если там есть интернет-сигнал, то вы можете легко продолжить свой разговор. При этом — за те же самые деньги. А теперь масштабируйте этот пример, например, на небольшую или среднюю компанию, которая ведет тот или иной бизнес. Звонки можно осуществлять из любой точки мира, тарифы фиксированные, собственно интернет позволяет развернуть обычный телефонный разговор в интерактивный формат, добавив к голосу видео и прочие сообщения. И все это — по единому цифровому каналу.
Почему IP-телефония не была столь популярна, как обычная сотовая связь?
Причина в том, что развитием этой услуги долгие годы занимались небольшие компании, которые локализовали свои услуги в конкретных регионах, не обладая должными ресурсами, чтобы обеспечить качество, стабильность и безопасность связи. Поэтому эта услуга оставалась в своего рода коконе — о ней многие знали, но применить в своем бизнесе в случае, если местные операторы не предоставляли более широкой географии, ее было совершенно невозможно.
Как IP-телефонию воспринимает бизнес-сообщество?
Влияние интернета в нашу жизнь растет примерно так же быстро, как и курс биткоина. Соответственно, вырастает качество сетей, и уже никто не ставит под сомнение общую тенденцию к цифровизации телефонной связи. Крупные операторы в Европе и Америке планируют прекратить поддержку традиционных телефонных сетей, перейдя на широкополосные сети к 2020–2025 году. Равно как и бизнес понимает, что пора переходить на IP-телефонию. Процесс происходит пока медленно, и связано это с самыми высокими требованиями, которые крупный бизнес предъявляет к услугам связи: качеству связи, адаптивности, безопасности, надежности оператора.
Кроме того, часть людей, принимающих решения в руководстве больших компаний, вспоминая о своем давнем опыте пользования IP-телефонией, по-прежнему полагают, что это незрелая технология, которая дает исключительно низкое качество связи (извиняемое дешевизной) и не подходит для большого бизнеса. Подобные предрассудки пора оставить в прошлом. Крупные операторы поменяли правила игры и довели IP-телефонию до ума. Теперь это зрелая технология, которая превосходит обычную телефонию по качеству связи, функциональности, надежности и безопасности и подходит для крупного бизнеса. Так, например, телефония от «Билайн» Бизнес имеет все достоинства IP-телефонии, но лишена ее недостатков.
В чем преимущества современной IP-телефонии для бизнеса?
Во-первых — безупречное качество связи. Передача голоса происходит без каких-либо помех, голос звучит чисто и объемно, при этом неважно, где ваш собеседник находится в данный момент, — главное, чтобы вызывающий абонент был в зоне интернет-сигнала. Так, например, показатель доступности сервиса (то есть надежности соединения) у IP-телефонии от «Билайн» Бизнес составляет рекордные 99,8%.
Во-вторых — настраиваемая под нужды клиента функциональность. Если ваш бизнес очень крупный, то можно настроить большое количество одновременных разговоров (соединительных линий) и соединений в секунду (Calls per second). Для примера, подобная услуга у других операторов будет либо ограниченна, либо за дополнительные деньги, тогда как «Билайн» предлагает эти возможности без дополнительной платы: вам будет выделено столько линий и установлена такая скорость соединений, которые необходимы для вашего объема разговоров.
В-третьих — высокая кастомизация пакета услуг. Так, например, в «Билайн» Бизнес вы можете сделать защищенный канал связи, организовать выборочную запись звонков, провести предварительную обработку и анализ вызовов. В-четвертых — это очень удобно. Ведь вы получаете многоканальные виртуальные номера без географической привязки с подключением в любой точке мира и бесплатной переадресацией входящих звонков от клиентов.
И, наконец, это очень выгодно. «Билайн» может дать пользователям IP-телефонии выгодные тарифы вызовов на мобильные телефоны (в России 70% звонков бизнеса идут на мобильные), поскольку является оператором и мобильной, и фиксированной связи (внутреннее кросс-субсидирование услуг мобильного и фиксированного бизнеса). Кроме того, не стоит забывать и о том, что IP-телефония от «Билайн» дает возможность бесплатных звонков внутри компании, ваши сотрудники будут общаться друг с другом (один сидя в Токио, а второй — в Сургуте), а вы за это ничего не будете доплачивать.
Подробнее о услугах IP-телефонии от «Билайн» Бизнес смотрите по ссылке.