Состояние Основополагающего акта Россия-НАТО 1997 года можно оценить фразой из «Буратино» — «скорее жив, чем мертв». Такое мнение выразил директор департамента общеевропейского сотрудничества (ДОС) Министерства иностранных дел России Николай Кобринец в интервью «Ленте.ру».
Он напомнил, что этот договор был заключен в то время, когда еще можно было надеяться, что европейская система безопасности будет выстроена «на справедливой, равноправной основе».
Дипломат подчеркнул, что после 2014 годы Североатлантический альянс сам прекратил сотрудничать с Российской Федерацией по гражданской и военной линии, контактов в рамках Совета Россия-НАТО больше не было.
Кроме того, альянс не отреагировал на тревоги Москвы в связи с присоединением к НАТО новых членов. По словам Кобринец, Россия такого сценария не хотела.
Ранее Госсекретарь США Энтони Блинкен в интервью телеведущему The Late Show Стивену Колберту заявил, что Россия в 1990-е годы сама отказалась от идеи вступления в НАТО. Официальный представитель МИД России Мария Захарова в разговоре с «Газетой.Ru» потребовала от Блинкена объяснений.