Своим заявлением о том, что нейтральность Китая в голосовании по сирийской резолюции 12 марта является существенным успехом для Дональда Трампа, Шон Спайсер убил сразу двух зайцев — обозначил, что Россия играет на стороне «зла» и что Китай может перейти на «светлую» сторону, считает эксперт Института стран СНГ, политолог Иван Скориков.
«В России горячие головы тут же восприняли поведение Китая как дрейф в сторону новой администрации Белого дома. Однако вероятнее всего, китайский нейтралитет вызван внутриполитической ситуацией.
В Китае в этом году состоится съезд КПК, на котором будут голосовать по поводу возможности третьего срока Си Цзиньпина. Ему сейчас не нужны лишние внешнеполитические телодвижения, которые тут же подхватят в критический арсенал конкуренты.
Подобную ситуацию мы видим и в Европе. Например, Франция и Германия, вступившие в избирательную кампанию, проявляют все большую пассивность в урегулировании ситуации в Донбассе.
Поэтому до осенних выборов Си Цзиньпин может осторожничать, учитывая, что вето России вполне достаточно, чтобы заблокировать маниакальные желания Вашингтона свергнуть Башара Асада в Сирии.
Думаю, в случае несанкционированной попытки демонтажа сирийской государственности Китай все же выступит на стороне России. Поскольку выход из сирийского тупика — это либо утверждение новой гегемонии Вашингтона, либо создание многополярной мировой геополитической системы.
Китай как великая держава имеет свои интересы на Ближнем Востоке, и договориться с эмоционально стабильными в политике Россией и Ираном ему будет гораздо проще, чем с распетушившимся в последнее время Трампом», — цитирует слова политолога ФАН.