Политическая температура в Арктике повысилась после поручения президента России Владимира Путина активизировать российское военное присутствие в регионе в ответ на претензии Канады в Северном полюсе. Об этом сообщает The Guardian.
Часто говорят, что политика русских в Арктике агрессивна и националистична, однако то же самое можно сказать и о канадцах, приводит издание мнение Эндрю Фоксола, директора Центра российских исследований Общества Генри Джексона.
Премьер-министр Канады Стивен Харпер лично настоял на включении Северного полюса во все новые заявки, даже если научные доказательства поставят границу Канады южнее полюса. Арктика является популярным вопросом внутренней политики премьер-министра, считающего Канаду арктической страной, говорится в публикации.
По мнению специалиста по Арктике в Университете Британской Колумбии Майкла Байерса, Харпер не хочет публично отказываться от Северного полюса, даже если научные факты не подтверждают претензии Канады. В частном порядке его позиция несостоятельна, считает Байерс.
Майкл Байерс уверен, что до коммерческой эксплуатации Арктики еще очень далеко, так что речь идет скорее не об экономике, а о политике.
Директор исследовательского подразделения по вопросам границ в Даремском университете Фил Штейнберг говорит, что на практике Россия и Канада сотрудничают друг с другом. Несмотря на политическую риторику, ученые из соперничающих государств тесно работают вместе, чтобы составить карту региона.
«Северный полюс не является домом для несметных богатств нефти и газа, а является больше символом национальной гордости», — считает эксперт.