В начале декабря на прилавки книжных магазинов поступит несколько тысяч экземпляров сборника «Россия удивляет», подготовленного крупнейшими фондами исследования общественного мнения — ВЦИОМом, ФОМом, Институтом маркетинговых исследований «ГфК-Русь» и фондом содействия изучению общественного мнения Vox populi, пишут «Известия».
В сборнике будут опубликованы данные социологических исследований, разрушающие существующие негативные стереотипы о различных сферах жизни российского общества.
«Плохо, когда есть перекос в позитивную сторону, то, что называется лакировкой. Но у нас скорее наоборот. Наша задача — представить объективную картину», — уверяет генеральный директор ВЦИОМа Валерий Федоров.
«В медийном мире имеется сильный перекос в негатив в силу наших традиций. Неравновесие существует в нашей культуре, потому что мы предъявляем завышенные требования к себе. У нас не принято хвалить, скорее есть обычай ругать и критически ко всему относиться. К хорошему относимся, как к пропаганде. Наша культура — культура подозрения и недоверия. Мы пытаемся восстановить равновесие, выдвигая на первый план данные, которые говорят о чём-то хорошем», — подчеркнул глава ФОМа Александр Ослон.
Финансирование проекта осуществляет Институт социально-экономических и политических исследований Дмитрия Бадовского.