Слабость российской стратегии в отношении Украины заключается в том, что Москва ориентируется на прошлое, а не на будущее, говорится в заметке The Economist. По мнению обозревателя, эффективная политика мягкой силой должна опираться на какие-либо перспективы. Например, членство в ЕС обещает повышение уровня жизни, а цель Америки — распространять либеральную демократию, считает автор материала.
Однако идея «Русского мира» основывается на совместном прошлом, и о будущем она говорит мало, отмечается в статье. Впрочем, пишет обозреватель, это не значит, что планов на текущий момент у Москвы нет. В частности, российские регуляторы уже запретили ввоз кондитерских изделий украинской компании «Рошен». Даже когда Кремль пытается задобрить соседей политикой мягкой силы, от политики жесткого курса он не отказывается, заключает автор.
В свою очередь, The Times пишет, что «сначала было грузинское вино и белорусское молоко», а теперь настал черед украинского шоколада. Беспокойство за здоровье граждан подозрительно аккуратно совпало с политическими действиями Кремля, отмечает газета. Издание напоминает, что ранее Россия принимала похожие суровые меры в отношении бывших советских республик «в моменты дипломатической напряженности».