Министр внутренних дел Великобритании Тереза Мэй признала, что в решении правительства не проводить публичное расследование гибели Александра Литвиненко определенную роль сыграл фактор международных отношений, сообщает русская служба «Би-би-си».
О факторе «некоторых зарубежных партнеров» Британии говорится в обнародованном в пятницу письме Мэй судье-коронеру сэру Роберту Оуэну, проводившему судебное дознание по делу об отравлении эмигрировавшего в Лондон бывшего сотрудника ФСБ Александра Литвиненко.
Коронер сэр Роберт просил правительство возбудить публичное расследование, ссылаясь, в частности, на то, что именно эта процедура позволит изучить вопрос причастности российских властей к смерти Литвиненко, а также степень ответственности британских властей за то, что они не смогли предотвратить эту смерть.
«Международные отношения действительно были одним из факторов в принятии правительством данного решения. Некоторым из наших зарубежных партнеров проще объяснить факт расследования под руководством независимого коронера, чем если бы о расследовании распорядилось правительство, а руководил им назначенный правительством председатель, обладающий правом в закрытом режиме знакомиться с правительственными материалами», — говорится в письме министра.
Является ли этим зарубежным партнером Россия, Тереза Мэй не уточняет.