Депутаты Госдумы предлагают ввести дифференцировать налоги для СМИ в зависимости от их контента. Соответствующее протокольное поручение Государственной думы, проект которого есть в распоряжении ER.RU, подготовлено депутатами Михаилом Маркеловым, Андреем Красовым, Алексеем Журавлевым, Александром Ильтяковым, Виталием Золочевским, Александром Сидякиным, Олегом Лебедевым, Владимиром Овсянниковым, Русланом Тихоновым и Виктором Пинским.
В документе, в частности, отмечается, что Налоговый кодекс предоставляет ряду производителей налоговую льготу по налогу на добавленную стоимость (НДС) в виде пониженной ставки налога — 10%. Подобные льготы предоставлены также периодическим печатным изданиям, за исключением печатных изданий рекламного и эротического содержания.
«Подобная льгота является, по сути, общественным кредитом для владельцев средств массовой информации и предполагает ответственное отношение к ее использованию. Понимая важную роль СМИ в современном обществе, несмотря на напряженную экономическую ситуацию, государство считает важным сохранять эту меру поддержки», — говорится в поручении.
«В то же время мы зачастую сталкиваемся с тем, что некоторые СМИ, охотно принимая помощь от государства, используют предоставленные им возможности для собственной наживы, не брезгуя никакими способами получения доходов, в том числе предоставляя свои рекламные площади под рекламу интимных услуг. Владельцы вышеупомянутых СМИ, пользуясь налоговыми преференциями, позволяют себе вести роскошный образ жизни, покупать в Париже недвижимость класса люкс на Бульвар Ланн и тратить крупные суммы на дорогостоящие хобби типа трофейной охоты в тропиках», — заявляют депутаты.
В этих условиях депутаты «считают необходимым ввести дифференцированный подход к предоставлению этой налоговой льготы». Как следует из протокольного поручения, комитету Государственной думы по бюджету и налогам предлагается изучить сложившуюся ситуацию и предложить депутатам Государственной думы варианты ее решения.
Накануне ряд депутатов от «Единой России» направили Юрию Чайке и Владимиру Колокольцеву запрос, в котором они просят дать «правовую оценку законности размещения» в «Московском комсомольце» рекламы «услуг сексуального характера». Внимание на публикацию в издании подобных материалов единороссы обратили только тогда, когда в газете вышла статья «Политическая проституция сменила пол», в которой упоминаются Ольга Баталина, Ирина Яровая и Екатерина Лахова.