Следственный комитет завершил расследование уголовного дела в отношении одного из возможных участников беспорядков на Болотной площади в Москве Михаила Косенко. Дело направлено прокурору для утверждения постановления о применении к нему принудительного лечения, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на официального представителя СКР Владимира Маркина.
По словам Маркина, психолого-психиатрическая экспертиза показала, что Косенко «страдает психическим расстройством и в момент совершения преступления не мог осознавать общественную опасность своих действий».
Адвокат Косенко Валерий Шухардин, в свою очередь, заявил, что его клиент не согласен с намерением следствия отправить его на принудительное лечение.
«Данный перевод — это фактически лишение свободы на неопределенный срок без признания лица виновным в совершении преступления», — сказал адвокат.
«Решает суд, он должен проверить, насколько обоснованны требования следствия, было ли событие преступления, причастен ли Косенко к нему. Мы будем оспаривать в судебном заседании требование следствия», — добавил он.
Маркин также рассказал, что следствие намерено предъявить обвинение в окончательной редакции всем обвиняемым по «болотному делу».
«Завершается расследование уголовного дела в отношении 15 фигурантов. В ближайшее время им будет предъявлено обвинение в окончательной редакции», — заявил Маркин.
В начале октября адвокаты трех обвиняемых по делу о массовых беспорядках во время «Марша миллионов» 6 мая обратились в Генпрокуратуру с просьбой не утверждать обвинительное заключение в отношении одного из обвиняемых – Максима Лузянина, который полностью признал свою вину. По их мнению, это делает невозможным защиту остальных фигурантов «болотного дела».
Позже в правозащитной организации «Агора» сообщили, что следователь Алексей Быков, занимающийся одним из эпизодов дела, подтвердил опасения защиты.
«Я его прямо спросил в курилке: зачем Лузянина в суд направили? Быков ответил, что они «преюдицию складывают в рамках 212-й». Я возразил: а как же все остальные? Он сказал, что все остальные «будут подходить под преюдицию», – рассказал «Агоре» адвокат Дмитрий Динзе.