Диалог с Россией позволил администрации Обамы более эффективно противостоять угрозе, исходящей от ядерной программы Ирана, чего не смогла добиться от Москвы команда Буша-младшего, заявил в эфире телекомпании NBC старший советник предвыборного штаба Барака Обамы Роберт Гиббс
Некоторое время назад предполагаемый соперник Обамы на выборах в ноябре Митт Ромни назвал Россию «геополитическим противником номер один». Это позволило противникам экс-губернатора Массачусетса говорить о том, что он мыслит стандартами «холодной войны», призывая вести более жесткую линию в отношении Кремля.
В воскресенье другой влиятельный политик из предвыборного штаба Ромни — Эд Гиллеспи, занимавший пост советника президента в администрации Джорджа Буша-младшего, — также выразил обеспокоенность в отношении Москвы.
«Мы должны признать, что Россия не помогает нам в сдерживании ядерного потенциала Ирана, а для нас эта задача имеет сейчас приоритетное значение», — заявил он. Гиллеспи указал, что на политику «перезагрузки» отношений Москва ответила «срывом усилий Совета Безопасности ООН» по нейтрализации иранской ядерной угрозы.
Позиция Гиллеспи вызвала возмущение у Гиббса, до прошлого года занимавшего должность пресс-секретаря Белого дома.
«Эд прекрасно знает, что, когда он был в Белом доме, администрации никак не удавалось выстроить диалог с Россией, у которой были связи с Ираном», — цитирует его ИТАР-ТАСС. «Нынешнему президенту это удалось, и благодаря этому сейчас в отношении режима в Иране действуют самые жесткие, самые парализующие санкции, которые только принимались Совбезом ООН», — подчеркнул Гиббс.