Полицейские проводят опрос бывшего кандидата в мэры Астрахани, «эсера» Олега Шеина в связи с прошедшими накануне в городе несанкционированными митингами и массовым шествием, сообщили в воскресенье агентству «Интерфакс» в пресс-службе управления МВД по Астраханской области.
«Шеин может быть привлечен к административной ответственности как организатор несанкционированных массовых мероприятий», — сказал собеседник агентства.
По его словам, вопрос о привлечении Шеина к административной ответственности будет решен либо к исходу воскресенья, либо в понедельник.
Сам Шеин сообщил агентству «Интерфакс», что полицейские, прибывшие в штаб голодающих в Астрахани, составили протокол об административном нарушении в связи с прошедшими накануне митингами. Тем не менее он не считает акции несанкционированными.
«На всех прошедших вчера у нас акциях присутствовали депутаты Государственной думы, поэтому проведенные нами массовые мероприятия носили формат встречи с депутатами Госдумы», — сказал Шеин.
По его данным, в массовых акциях в Астрахани в субботу принимали участие до 8 тысяч человек.
«Согласно записям видеокамер, в митинге на площади Ленина и шествии принимали участие 7–8 тысяч человек», — отметил экс-кандидат в мэры Астрахани.
В субботу в Астрахани прошли митинг и шествие в поддержку Шеина. На митинге выступали: Олег Шеин, лидер партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов, председатель «эсеров» Николай Левичев, Алексей Навальный, Илья Яшин, Ксения Собчак, актер Максим Виторган и местный активист Евгений Унаев.
По оценкам областного управления МВД, число участников акции составило 400 человек.
Голодовка в Астрахани продолжается уже месяц. Олег Шеин и его сторонники таким образом пытаются привлечь внимание к фальсификациям на выборах мэра города. Чтобы поддержать его, в Астрахань прилетели многие известные оппозиционеры, а также Ксения Собчак и Максим Виторган. В четверг утром Олег Шеин выпил стакан апельсинового сока в «знак сближения с ЦИК» после обещания Владимира Чурова отсмотреть все видео с избирательных участков в Астрахани, на которых были допущены нарушения. Однако позже он заявил, что этот жест окружающие восприняли как «признак слабости», и вернулся к полной голодовке.