Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Если вы говорите о Крыме, почему вы там ни разу не были?»

Мария Захарова — о «Крымской платформе»

Официальный представитель МИД России Мария Захарова в преддверии организованного Киевом саммита «Крымская платформа» рассказала «Газете.Ru» об отношении Москвы к этому мероприятию, природе украинской политики в отношении полуострова, лицемерии участников саммита и возможной реакции России на это событие.

Газета.Ru: Мария Владимировна, как вы оцениваете уровень представительства участников саммита «Крымская платформа»? С точки зрения Москвы — удалось ли Киеву собрать серьезных гостей?

Мария Захарова: Давайте начнем с того, как мы оцениваем само мероприятие. Министр иностранных дел России Сергей Викторович Лавров уже его охарактеризовал емко и предельно конкретно — это шабаш. Мне кажется, это наиболее подходящее определение, потому что у этого события нет никакого другого предназначения, кроме как создать ощущение вовлеченности Киева в крымскую повестку, но при этом сделать это, максимально не соприкасаясь с реальностью и в негативном для России русле. Вот собственно говоря и все, о чем этот саммит.

Поэтому какому-то серьезному, глубинному анализу это мероприятие бесполезно подвергать. Его истинные причины и мотивы всем известны и понятны.

Национальная политика Украины в отношении Крыма как до 2014 года, так и после — это абсолютное нежелание слышать и слушать людей. Как до 2014 года крымчан в Киеве не слышали, так и после воссоединения Крыма с Россией их не собираются ни слышать, ни в принципе давать им слово, когда заходит о них речь.

Что самое интересное: на все мероприятия, которые проводит киевский режим, привязывая их к крымской тематике, не просто не приглашают представителей Крыма, но делают все, чтобы они туда не попали. И с «Крымской платформой» ситуация точно такая же.

Максимум, на что они готовы: пригласить или даже сделать ключевыми спикерами людей, которые когда-то, например, во времена Советского Союза, были связаны с Крымом, но сейчас и в последние десятилетия там не находятся. Они не участвуют ни в общественной, ни в политической жизни полуострова и вообще никаким образом сейчас не связаны с жизнью на полуострове.

А тех самых настоящих и активистов, и журналистов, и политиков, и государственных деятелей, и общественных деятелей, которые реально живут, творят и создают современный Крым, не только не приглашают, но и делают все, чтобы они не имели возможности выразить свою позицию на международных площадках.

Мы это видели на крупных мероприятиях, которые, например, проходили в ООН. Представители Украины делают все возможное, чтобы не допустить прямой речи крымчан. Много где проявляется один и тот же подход.

— Получается, что этот подход Украины поддерживают немало государств: 14 стран на саммите «Крымской платформы» будут представлены на уровне президентов и глав правительств…

— Это очень показательно. Политизированный подход коллективного Запада к украинской тематике мы неоднократно фиксировали. И опять же, мне кажется, — это еще одно доказательство, что вся история с этой сходкой будет не про реалии и не про реальность Крыма сегодняшнего дня. И даже не про анализ уже в исторической перспективе того, что случилось в 2014 году: предпосылок, фактов, итогов — нет.

Все будет заточено на информационно-политическую составляющую. Ведь это же те самые западные страны, которые точно так же не хотят ничего знать о сегодняшнем Крыме. Они занимают принципиальную позицию по собственному не присутствию там: не посещают, не хотят соприкасаться напрямую с жителями. Более того: они еще и не пускают своих туристов, журналистов, свои компании, свой бизнес для взаимодействия с этими регионами России — Крымом и Севастополем. Собственно как не пускали крымчан в свои страны, отказывая им в визах ЕС. Видимо, решили наказать таким образом граждан за их свободное волеизъявление.

— Как Россия будет общаться с непосредственными участниками этого саммита? С президентами прибалтийских государств, с главой МИД Турции Мевлютом Чавушоглу, с которым мы нередко контактируем?

— Все участники знают нашу позицию. Они получали неоднократные приглашения от российской стороны своими собственными глазами увидеть Крым и составить собственное не ангажированное, не опосредованное впечатление.

Вместо того, чтобы участвовать в не относящейся к повестке Крыма некой «платформе», можно было бы посвятить это время посещению полуострова и ознакомлению со всеми аспектами его жизни: и проблемами, и трудностями, и достижениями, и победами. И в принципе тем, что и как произошло в этих субъектах Российской Федерации за последние 7 лет.

Я уже не говорю о том, что за это время можно было бы наконец изучить те изменения в российском законодательстве, которые обеспечили Крыму культурное, языковое и религиозное многообразие. Можно было бы все-таки проанализировать правовые основы волеизъявления крымчан, а не уходить в мантры, которые они повторяют из раза в раз.

Но самое главное: вместо того, чтобы ехать в Киев для того, чтобы участвовать в «Крымской платформе», намного эффективнее было бы поехать непосредственно в Крым. Как они будут объяснять своим гражданам, почему разговаривая о Крыме, находясь рядом с ним, отложив массу государственных дел, они так и не заехали, не посмотрели, не составили собственного впечатления, не пообщались с людьми?
Вот эта задача, мне кажется, для них будет сложной. Потому что это главный вопрос, который возникает: если вы говорите о Крыме, почему вы там ни разу не были?

Они не находили возможности, чтобы отправить туда даже аккредитованных в России послов или хотя бы представителей посольств. Они намеренно и ангажированно блокируют любые контакты под любым предлогом. При этом заявляют, что тема Крыма им не безразлична. Это лицемерие. А учитывая, что под тему Крыма эти же страны вводят нелегитимные санкции, касающиеся жизни людей, это лицемерие еще и преступное.

— И несмотря на такое поведение мы будем продолжать диалог с участниками саммита? Или все же будет какая-то реакция: персональные санкции, вызов послов отдельных государств?

— Безусловно, Россия зафиксирует позицию этих стран и государств и сделает соответсвующие выводы.

— А нет ли у МИДа планов по созданию альтернативной «Крымской платформе» площадке, на которой Москва бы отставила права крымчан?

— Для этого есть сам Крым! Туда надо просто приехать. Вот она — настоящая платформа для диалога. Тем более, что там постоянно проходят конференции и всевозможные мероприятия. Настоящая, а не ложная «Крымская платформа», находится в Крыму.

Для того, чтобы понять, чем и как живет Крым, нужно просто туда приехать. А не делать вид, что крымская тематика является важной, отправляясь при этом в места, которые к Крыму не имеют никакого отношения.

Новости и материалы
Усадьбу экс-солиста «На-На» Левкина оценили в миллионы рублей
«Зениту» прикрепили эмблему «Спартака» в телетрансляции
ВСУ выпустили по Белгородской области за сутки более 70 боеприпасов
В Госдуме заявили, что Байден хочет напоследок создать побольше проблем
Сосо Павлиашвили отказался выпивать с диаспорами на корпоративах
Поставки китайских груш и яблок в Россию превысили $6 млн
Россиянам стали вдвое меньше звонить мошенники после удара по Украине
Вратарь «ПСЖ» Сафонов заявил, что не боится конкуренции с чемпионом Европы
«Мисс Россия — 2022» о борьбе с булимией: «Закончила историю за несколько месяцев»
Бездомный ограбил ювелирный магазин в Анапе на 360 тыс. рублей
Банки Турции перестали обслуживать карты Газпромбанка системы UnionPay
Правительство РФ утвердило план по повышению качества математического образования
Мировые цены на кофе обновили максимум за 13 лет
В ГД оценили предостережение Меркель Украине от самоличного решения по переговорам
В Крыму заявили, что полуостров навсегда потерян для Украины
Движение по Крымскому мосту временно перекрыто
ВСУ нанесли удар ракетой по порту Бердянска в Запорожской области
Уехавший из России комик Чапарян назвал цену, за которую готов вернуться в Москву
Все новости