Прокурор требует оправдать пятерых из 28 фигурантов дела об убийстве российского посла в Турции Андрея Карлова, передает РИА «Новости».
Остальных сторона обвинения считает виновными. Их требуют приговорить к различным срокам: восьмерых — к пожизненному заключению, пятерых других подсудимых к 15 годам тюрьмы за причастность к террористической организации.
Убийство российского представителя в Турции произошло 19 декабря 2016 года. Дипломата застрелили на открытии фотовыставки «Россия от Калининграда до Камчатки глазами путешественника» в Центре современного искусства в Анкаре. На Андрея Карлова напал сотрудник полиции Мевлют Алтынташ, выстрелив в спину дипломата трижды. Преступника ликвидировали на месте.
Следующее заседание по делу об убийстве посла назначено на 31 марта. Ожидается, что на нем будет выступать защита. Первое заседание по делу об убийстве российского посла прошло 8 января 2018 года в Анкаре. Обвинительное заключение прокуратура направила в суд в ноябре 2018 года. Среди 28 фигурантов — главарь «террористической группировки фетхуллахистов» (FETO) Фетхуллах Гюлен. Вместе с тем, следствие считает, что бывший госслужащий Шахин Согют якобы лично отдал распоряжение непосредственному исполнителю убить российского дипломата. Все подсудимые отрицают свою причастность к преступлению.
Прокуратура, в частности, обвиняет фигурантов дела в нарушении конституционного порядка, членстве в вооруженной террористической группировке, преднамеренном убийстве с террористическими целями. Кроме того, сторона обвинения считает, что произошедшее представляло собой «провокационную акцию, направленную на подрыв отношений Турции и России».
Член Совета Федерации, сенатор Олег Морозов отметил, что сама возможность того, что Турция может оправдать пятерых обвиняемых по делу об убийстве российского посла, может осложнить позиции Анкары в переговорах с Москвой. По его мнению, это может создать негативный фон для встречи глав России и Турции Владимира Путина и Реджепа Тайипа Эрдогана, проходящей в Москве 5 марта.
«Было совершено не просто уголовное преступление, а уголовное преступление против высшего представителя другой страны на территории Турции. И понятно, что любые оправдательные решения по этому делу выходят за рамки права.
И как это турецкая сторона будет объяснять России и в ходе предстоящих переговоров, и вообще, понять очень сложно», — сказал парламентарий в комментарии ФАН.
«Если это попытка давления на нас — шантаж, то он лишен всякого смысла. Потому что Россия абсолютно точно на это не пойдет и будет требовать справедливого суда и решения для преступников. Если такой замысел у турецкой стороны есть, то он обречен на неудачу», — пояснил Олег Морозов.
По мнению российского сенатора, постановка этого вопроса прокурором создает менее комфортные для Турции условия в переговорном процессе с Россией.
«Надеюсь, в ходе переговоров будут восстановлены те договоренности, которые касались Идлибской зоны, разоружения террористов, и вопросы о прекращении огня. Это сегодня принципиально. Совершенно очевидно, что мы в данном вопросе не собираемся потакать турецкой стороне, которая ведет себя как слон в посудной лавке», — сказал собеседник агентства.
Он отметил также, что сама встреча — это «уже хорошо». «Это по крайней мере дает основания надеяться, что позитивные результаты у этих переговоров будут», — заключил Олег Морозов.
На 18 часов 5 марта переговоры в общей сложности длились уже более трех часов. Сначала лидеры беседовали проходили с глазу на глаз, затем общение продолжилось в расширенном формате. В начале встречи президент Турции обратил внимание, что за ней следит весь мир, и он был прав. Договоренности, которых могут достигнуть Россия и Турция по решению конфликта в сирийской провинции Идлиб, могут повлиять, в частности, на грозящий Евросоюзу мигрантский кризис. Дело в том, что ранее Эрдоган решил открыть границы с ЕС для пропуска сирийских беженцев из-за того, что страна якобы не справляется с таким количеством мигрантов.