Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров заявил, что не будет поддерживать федеральные власти, если позиция Москвы будет расходится с его личной. Такое заявление глава субъекта Российской Федерации сделал в контексте массового убийства мусульманской народности рохинджа в Мьянме. «Если даже Россия будет поддерживать тех шайтанов, которые сегодня совершают преступления, я против позиции России. Потому что у меня есть свое видение, своя позиция», — сказал он.
Кроме того, глава Чеченской Республики выразил свою солидарность с властями Турции. «Турция попросила соседние страны, чтобы пустить ее туда, чтобы помогать. Наши представители уже едут туда, чтобы посмотреть, как помочь. Мы работаем с представителями их религии — буддистами, чтобы как-то повлиять», — говорит Кадыров в своем инстаграме.
«Самая открытая и лучшая позиция у Эрдогана. Мы его поддерживаем», — добавляет он.
Тем не менее, Рамзан Кадыров отметил, что призывы отправить в Мьянму войска, звучащие в соцсетях, не имеют никакого отношения к реальности. «Никак невозможно отправить туда войска, потому что это прерогатива государства», — говорит Кадыров, хотя и добавляет, что лично он имеет достаточно воинственный настрой: «Была бы моя воля, была бы возможность, я бы нанес туда ядерный удар. Просто уничтожил бы тех людей, которые убивают детей, женщин, стариков».
Вместе с этим, он выразил уверенность в том, что никто не будет поддерживать «убийц и насильников». Лидер Чечни также выразил недоверие лицам, указывающим на тот факт, что Россия ранее в Совбезе ООН блокировала принятие резолюции по Мьянме. «Те, кто говорит, что Россия наложила вето… Я до сих пор не могу понять, кто это говорит и где эта бумага», — заявил Кадыров.
Несмотря на сомнения главы Чеченской Республики, в марте этого года Россия совместно с Китаем действительно заблокировали инициированное британской стороной заявление Совбеза ООН касательно возобновления боев в Мьянме.
В заявлении говорилось, что ООН «с беспокойством отмечает возобновление боев в некоторых частях страны и подчеркивает необходимость доступа гуманитарной помощи в пострадавшие районы». «Мы действительно вынесли на обсуждение <…> применение элементов давления, но нам не удалось достичь консенсуса», — комментировал тогда эту ситуацию представитель Великобритании Мэттью Райкрофт.
Как отмечал позже поверенный в делах постпредства РФ при ООН Петр Ильичев, такое решение было принято по той причине, что вопросы прав человека должны рассматриваться не Советом Безопасности ООН, а другими, профильными инстанциями. «Председатель Совета выступал в личном качестве, потому что мы не договорились по причине того, что и Россия, и Китай считают, что права человека должны рассматриваться не в Совете Безопасности, а в соответствующих структурах», — говорил Ильичев.
Причиной волнений во внутренней политике России стали события, произошедшие накануне на другом конце света. В конце августа на части территории государства в Юго-Восточной Азии Мьянмы, где проживают рохинджа, сожгли более 2 тыс. 600 домов за неделю.
Как отмечают западные СМИ, это один из самых кровопролитных периодов за последние десятилетия в истории Мьянмы. В результате этих событий больше 58 тыс. рохинджа покинули Мьянму и перешли в Бангладеш, сообщает Агентство ООН по делам беженцев (УВКБ, UNHCR). Власти страны обвинили местную исламистскую группировку в поджогах домов. Однако сами рохинджа утверждают, что пожары в домах — попытка властей Мьянмы заставить их покинуть родные территории.
Рамзан Кадыров обратил на эти событие внимание российский мусульман, заявив с своем инстаграме, что в интернет выложено множество видео и фотографий издевательств и казней представителей рохинджа. «Журналистам и правозащитникам закрыт въезд в штат Ракхайн, зачищаемый от мусульман. На рохинья навалилась военная машина страны с более чем 50-миллионным населением, из которых 90% буддисты. Реакция политиков и мировых лидеров на события в Мьянме свидетельствует о полной безнравственности современного мироустройства», — отметил глава республики.
Он добавил, что ООН «ограничивается жалкими заявлениями о своей «озабоченности». Кадыров призвал отправить «короткие сообщения протеста в ООН и посольство Мьянмы», используя специальные хештеги.
Накануне в центре Москвы на Большой Никитской улице у посольства Мьянмы прошла несогласованная акция мусульман. В ней приняли участие около 600 человек. Стихийный митинг был призван привлечь внимание к конфликту между мусульманами и буддистами в Мьянме.