«Не удивлен, что Путин высылает американских дипломатов, но он и его приближенные все равно заплатят за нападение на нашу демократию», — написал сенатор в твиттере.
Высылка дипломатов США из России — это последнее предупреждение Москвы Вашингтону, считает сотрудник Института мировой экономики и международных отношений РАН Сергей Кислицын.
«Такой ответ — это последняя предупреждающая мера на возможное введение американских санкций. Отвечать нужно, а вариантов ответа у нас не очень много. Здесь мы уже ничего не теряем. Скорее всего, Трамп подпишет законопроект о санкциях, и Кремль соответственно отправляет последние предупредительные сигналы. Этот ход был за нами, потому что Обама выслал российских дипломатов еще в январе 2016 года, и мы принимаем ответные меры», — сказал американист в интервью НСН.
«Число наших дипломатических сотрудников в Штатах — 455, естественно, что Кремль пытается сделать так, чтобы и в России их было равное количество», — пояснил он. Кислицын назвал реакцию американской стороны частью традиционной дипломатической риторики. «Госдепартамент всегда принимает подобные меры, это нормально для любой дипломатической службы. Решение (о высылке дипломатов. — «Газета.Ru») для них нелогично, они против, это ущемляет интересы Госдепартамента, естественно, что он называет это неправильным, необдуманным. Обычная дипломатическая риторика», — заметил американист.
Бывший заместитель генерального секретаря ООН Сергей Орджоникидзе полагает, что Вашингтону вряд ли есть, чем еще ответить России на высылку американских дипломатов.
«Я не знаю, какие еще меры в отношении России могут быть приняты, и вряд ли Дональд Трамп захочет противостоять конгрессу. Владимир Путин сказал в интервью, что мы подумаем и о других мерах в отношении США. Но при этом он добавил, что он не сторонник бесконечного обострения российско-американских отношений. У нас очень много проблем, которые мы могли бы успешно решать вместе с США: терроризм, наркотрафик, преступность, нераспространение ядерного оружия массового поражения, региональные конфликты», — заявил в интервью ФАН Орджоникидзе.
«Санкции против России не работают. Перекроют нам доступ к оборудованию для добычи нефти и газа в Арктике, если у нас его нет, мы в другом месте будем добывать, у нас богатая страна. А в США наступило антироссийское помешательство. Нельзя думать, что такой мощной и крупной страной, как США, руководят вымышленные хакеры, это смешно. Все дело во внутриполитической борьбе», — отметил он.
«Американцы перевирают ситуацию, поскольку изначально они выслали 35 наших дипломатов и отняли у нас загородные резиденции в США», — отметил Орджоникидзе.
«Мы не стали реагировать с тем, чтобы дать возможность новой администрации Дональда Трампа, которая в ходе предвыборной кампании неоднократно делала заявления о необходимости улучшения отношений с Россией, доказать делами свои слова. При этом неоднократно и министр иностранных дел Сергей Лавров, и его зам Сергей Рябков говорили, что терпение у России небезграничное, и мы примем симметричные меры», — пояснил он.
«Получилось так, что мы приняли меры до того, как американский закон вступил в силу, поскольку Трамп до сих пор его не подписал. Не мы начали дурацкую возню с непонятными русскими хакерами, которые якобы «рулят Америкой». Это настолько смехотворно, что даже школьники не верят. В США это проблема внутриполитического характера. Впервые с 1945 года в Соединенных Штатах внутриполитическая нестабильность, когда конгресс лишает администрацию президента возможности проводить самостоятельную политику», — подытожил Орджоникидзе.
В воскресенье в интервью Владимиру Соловьеву президент Владимир Путин так объяснил необходимость ответных мер в адрес США.
«Американская сторона предприняла ничем не спровоцированный, что очень важно, шаг по ухудшению российско-американских отношений: по незаконным ограничениям, по попытке воздействовать на другие страны мира, в том числе на своих союзников, которые заинтересованы в развитии и сохранении отношений с Российской Федерацией», — цитируют Путина «Вести.Ru».
«Мы довольно долго ждали, что, может быть, что-то изменится к лучшему, питали такую надежду, что ситуация как-то поменяется. Но, судя по всему, если она и поменяется, то не скоро. Я сейчас не говорю про всякие резоны внутриполитического характера внутри самих Соединенных Штатов. Но мы должны, я посчитал, показать, что мы тоже уже без ответа ничего оставлять не будем», — подчеркнул глава государства.