«Президент Дональд Трамп обсудил важнейшие элементы законопроекта. Ознакомившись с его окончательной версией, он одобряет законопроект и намерен подписать его», — говорится в релизе, распространенном пресс-службой Белого дома.
Ранее на этой неделе сенат США принял законопроект о новых санкциях в отношении России, а также Ирана и КНДР. В настоящее время для принятия закона необходима подпись президента.
Москва тем временем вводит пакет зеркальных мер против США, сокращая персонал американского дипломатического и технического штата в РФ до 455 человек, а также приостанавливает использование посольством США в России всех складских помещений на Дорожной улице в столице и дачи в Серебряном Бору.
Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров считает, что одним ответом на санкции прошлой американской администрации США не отделаются.
«Все это было ожидаемо. По сути, мы сейчас ввели отложенные меры на те санкции, которые ввела против России прежняя администрация президента Барака Обамы в декабре 2016 года. Тогда мы отложили зеркальные меры в надежде на то, что в Белый дом придет новая администрация и наведет там порядок, наладив конструктивное сотрудничество с нашей страной, — заявил Джабаров в интервью ФАН. — К сожалению, наши ожидания не оправдались, более того, американцы пошли по пути дальнейшего ужесточения. Закон о новых санкциях пока еще не подписан Дональдом Трампом, но, по всей видимости, он сделает это со дня на день».
«Я думаю, что эти зеркальные меры с нашей стороны — это еще не все, — уверен сенатор. — Когда Трамп подпишет закон, Россия имеет право вводить более серьезные адекватные меры. Скорее всего, они будут симметричными, но, тем не менее, санкции будут болезненны для американской стороны. Как сказал наш президент Владимир Путин, выступавший вчера в Финляндии, это хамство больше терпеть невозможно».
«Чаша терпения переполнена у всех. Я думаю, что это будут ограничения политического порядка, ограничения в каких-то сферах, в том числе в военной, космической. Будут найдены болевые точки, которые заставят американцев задуматься, как далеко они могут зайти в своей неконструктивной политике. Рвать отношения с США мы не намерены, никакого железного занавеса и быть не может, мы никогда на это не пойдем. Мы живем в другом мире, в котором Россия не станет закрывать границы. Но мы будем сдерживать США точно так же, как они пытаются сдерживать нас. Американские санкции заставят нас быть еще сильнее. Вспомните, после первого пакета санкций в 2014 году мы подняли сельское хозяйство, укрепили промышленность», — отметил Джабаров.
Нельзя ни обратить внимание, что вопрос санкций в США рассматривался в пакетном виде, объединяя Россию с Ираном и Северной Кореей, подчеркнул сенатор Александр Тотоонов.
«Это демонстрация пренебрежительного отношения к нашей стране. Это глубокое заблуждение Америки. Мы подходим к той самой нежелательной черте, за которой начинаются отношения, которые очень сложно восстанавливать. Хотелось бы, чтобы сенат осмысленно подошел к этому законопроекту. Но полагаю, что вряд ли это произойдет», — сказал он в интервью НСН.
«В новых санкциях есть печально нам знакомый запашок поправок Джексона–Вэника. Много минуло с тех пор времени, санкции держались 38 лет. Очень хотелось бы рассчитывать в контексте этих событий на благоразумие европейских политиков. Потому что последствия коснутся благополучия Старого Света. А экономическое благополучие в нынешнем мире превыше всего», — считает Тотоонов.
По мнению политолога Александра Асафова, американский лидер может попытаться обосновать отказ подписывать документ нежеланием ссориться с европейцами, которые недовольны законопроектом в его нынешней редакции и категорически против того, чтобы он применялся против европейских компаний.
«Это единственный способ Трампа противостоять своим врагам в сенате и конгрессе и внести некий конструктив, — заявил в интервью RT Асафов. — В любом другом случае при попытках ветировать этот документ давление на Трампа усилится, и в воздухе все отчетливее и отчетливее будет носиться слово «импичмент».