Официальный представитель МИД России Мария Захарова заявила, что Москва исходит из цивилизованного решения вопроса об изъятии Вашингтоном российской дипломатической собственности на территории США, но готовность отстаивать свое право тоже есть.
«До сегодняшнего момента мы исходили из того, что эта проблема должна быть решена цивилизованно, в правовых рамках и, наверное, по-человечески, учитывая, какие страсти кипят сейчас в Вашингтоне», — пояснила представитель внешнеполитического ведомства.
Она добавила, что ответ на изъятие недвижимости, которое было осуществлено американскими властями в декабре 2016 года, был подготовлен Россией тогда же, но до сих пор не реализован, сообщает РИА «Новости».
«Не были приняты эти меры ответные именно для того, чтобы… спасти лицо этой новой администрации, чтобы эти люди, получив вот такой, в общем-то, кредит доверия от нас, могли правильно им распорядиться», — пояснила Захарова.
Она призналась, что арест дипсобственности был просто самым вопиющим, но далеко не единственным фактом ущемления прав российских физических лиц и госорганов со стороны Белого дома.
«Уже накипело, потому что уже сил не было никаких на протяжении нескольких лет видеть постоянные провокации на территории и России, и в сопредельных странах, которые были направлены против нас, терпеть, все время взывать к партнерству, к взаимодействию, к сотрудничеству», — указала представитель МИД России.
Далее Захарова заверила в готовности Москвы отстаивать свои интересы на международной арене.
«Свои интересы мы не сдадим», — пообещала сотрудник дипломатического ведомства.
Ранее — в первой половине дня 14 июля 2017 года — заместитель помощника президента США Себастьян Горка заявил, что в Белом доме рассматривается возможность возвращения Москве российской дипломатической собственности.
«Не забывайте, что более 400 тыс. человек были убиты в Сирии. Это ужасно. Но если мы увидим добрую волю, которая идет из Кремля в плане таких вещей, как перемирие, то, возможно, есть шанс того, что Рекс Тиллерсон (госсекретарь США. — «Газета.Ru») хочет видеть, что является улучшением отношений между двумя нашими столицами», — сказал он.
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков уже назвал эти требования некорректными. Он отметил, что возвращение дипсобственности не может обуславливаться какими-либо требованиями, так как это противоречит нормам международного права.
Первый зампредседателя комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров назвал слова Себастьяна Горки шантажом и заявил, что собственность надо возвращать без предварительных условий.
Захарова же сообщила, что Россия готова значительно сократить число сотрудников посольства США в России и изъять у посольства дачу и склад в качестве зеркальных мер.
«Не хотелось бы доводить до крайних мер, мы никогда с этим не торопимся. Была выдержана очень длительная пауза. Если американские партнеры по-другому не понимают, нам в какой-то момент придется действовать именно в этом направлении», — сказала Захарова.
В конце декабря 2016 года Госдепартамент США официально сообщил о высылке из страны 35 российских дипломатических работников и их семей. Согласно заявлению Вашингтона, россияне «действовали не в соответствии с их дипломатическим или консульским статусом».
«Госдепартамент также проинформировал правительство России, что запретит доступ российского персонала в два развлекательных комплекса (recreational compound) в США, которыми владеет российское правительство», — резюмировалось в коммюнике Госдепа.
Речь идет о загородных резиденциях при посольстве России в Вашингтоне и при постпредстве России в Нью-Йорке. Одно здание расположено в штате Мэриленд на берегу Чесапикского залива в 100 км от Вашингтона. «Дача» при постпредстве России находится в часе езды от Манхэттена в прибрежном городе Ойстербей.
«Как вообще можно судить о том, хорошо или нет соблюдается перемирие, и как долго американцам потребуется времени для того, чтобы вынести здесь какую-то окончательную оценку? Условия, озвученные американской стороной, являются не только некорректными, но также и очень расплывчатыми», — приводит ФАН мнение политолога Владимира Брутера.