Администрация Дональда Трампа ведет работу с палатой представителей конгресса с целью добиться изменения принятого ранее сенатом законопроекта о введении новых санкций в отношении Российской Федерации. Об этом со ссылкой на свои источники сообщает американское издание The New York Times.
«Белый дом предпринимает меры, чтобы палата представителей ослабила законопроект <…>, который позволяет конгрессу блокировать в будущем любые шаги президента США Дональда Трампа по снятию каких-либо санкций в отношении Москвы», — сказано в материале, опубликованном 21 июня на сайте NYT.
В статье также указано, что действия американской администрации «нацелены на то, чтобы воспрепятствовать неуклюжей и наносящей политический урон борьбе по поводу права вето между республиканской администрацией Трампа и контролируемым республиканцами конгрессом по поводу России».
По словам авторов материала, в настоящее время палата представителей вынуждена сделать выбор между желанием продемонстрировать свою традиционно жесткую позицию в отношении России и стремлением избежать возможного конфликта с нынешним президентом США.
Руководитель комитета палаты представителей по доходам и расходам и представитель Республиканской партии Кевин Брэйди ранее внес процедурное возражение по законопроекту о расширении антироссийских санкций, что препятствует дальнейшему принятию документа и может стать причиной для его пересмотра и внесения правок в итоговый текст законопроекта.
В соответствии с положениями американской конституции, любые законодательные инициативы, имеющие отношение к доходам государства, сначала должны передаваться на рассмотрение в палату представителей.
При этом законопроект по новым санкциям в отношении Москвы изначально рассматривался только в сенате и лишь после этого был направлен в палату представителей.
Тем не менее на принятии законопроекта по-прежнему настаивают многие американские законодатели, чье негативное отношение к России и президенту Владимиру Путину только ухудшилось после президентских выборов в США в 2016 году, в которые якобы вмешивалась Москва.
В связи с этим непонятно, каковы шансы Белого дома добиться поддержки конгресса и будет ли эта поддержка достаточной для смягчения указанных мер в отношении РФ.
Представители Демократической партии США прикладывают все усилия, чтобы добиться скорейшего принятия законопроекта о новых санкциях.
В частности, с этой целью ограничительные меры в отношении России рассматриваются как поправка к законопроекту по санкциям против Ирана. Это может позволить ускорить процесс прохождения закона, а также затрудняет возможный отказ президента США Дональда Трампа подписать законопроект.
Во вторник, 19 июня, пресс-секретарь Белого дома Шон Спайсер заявил, что администрация пока не готова принять какую-либо четкую позицию по законопроекту о новых антироссийских санкциях. Кроме того, по словам Спайсера, в администрации на данный момент не готовы говорить и о возможном отказе Дональда Трампа подписать документ, если законопроект все же окажется на его столе.
Напомним также, что на прошлой неделе госсекретарь США Рекс Тиллерсон предостерег законодателей, что принятие законопроекта о санкциях в отношении РФ значительно затруднит попытки администрации наладить дипломатические отношения с Москвой.
15 июня законопроект, предполагающий введение новых ограничительных мер в отношении России, был принят в сенате, получив поддержу 98 законодателей. Только двое сенаторов проголосовали против принятия данного документа.
В четверг, 22 июня, заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков прокомментировал расширение властями США списка санкций в отношении России, назвав сложившуюся ситуацию «политическим подарком» президенту Украины Петру Порошенко.
«Очевидно, что это «политический подарок» находившемуся в США Петру Порошенко. Санкции введены под старым предлогом событий на Украине. Несуразность этой мотивировки очевидна, особенно с учетом того, что американцы теперь фактически обвиняют в украинском кризисе, среди прочих, московский байк-центр и известную компанию, занимающуюся кейтерингом», — сказал он.
Он также выразил надежду, что осознание тщетности «попыток заставить подчиниться» вынудят американское руководство «прервать санкционную спираль».