Директор Агентства по противоракетной обороне США вице-адмирал Джим Сайринг заявил NBC News об успешном испытании системы противоракетной обороны по перехвату межконтинентальных баллистических ракет.
В ходе теста, который прошел 30 мая в 22.30 мск, ракета-перехватчик, запущенная из подземного бункера с авиабазы в Калифорнии, перехватила в космосе и успешно сбила учебную баллистическую ракету, которую запустили из атолла Кваджалейн в Тихом океане в сторону континентальной части США, следует из сообщения Пентагона.
В сообщении ведомства также отмечается, что, «по предварительным данным, испытание достигло первоначальных целей», а «официальные лица, которые занимаются программой, будут продолжать оценивать производительность системы на основе телеметрии и других данных, полученных в ходе испытаний».
Вице-адмирал Джим Сайринг назвал эти испытания крайне важными для Соединенных Штатов.
«Эта система имеет жизненно важное значение для обороны США, и это тестирование демонстрирует нашу способность сдерживания реальной угрозы», — отмечает Сиринг, намекая тем самым на испытания баллистических ракет, которые в последнее время активно проводятся КНДР.
Последние из них — испытание ракеты типа «Скад» — состоялись всего два дня назад. Как сообщают корейские СМИ, лидер КНДР Ким Чен Ын остался доволен результатами испытаний и распорядился запустить массовое производство испытанной системы ПВО, чтобы «уничтожить дерзкие иллюзии врагов о их господстве в воздухе».
По словам того же Ким Чен Ына, «дефекты, обнаруженные в системе в прошлом году, были полностью устранены».
Министр обороны Японии Томоми Инада отмечает, что длительность полета северокорейской ракеты составила всего 6 минут, за которые она пролетела около 450 км. В наивысшей точке своей траектории ракета поднялась на 100 км.
США воспринимают Северную Корею как достаточно серьезную угрозу.
«Если он (лидер КНДР Ким Чен Ын. — «Газета.Ru») получит ракеты дальнего радиуса действия, то мы не в безопасности», — подчеркивает американский президент Дональд Трамп, добавляя, что, хотя ему и не нравится «нанесение красных линий» в отношении КНДР, он будет «действовать, если придется».
На данный момент, по словам Трампа, у США есть 28 тыс. военнослужащих в Корейском регионе. Также около месяца назад стало известно о начале установки в Южной Корее оборудования для системы комплексов противоракетной обороны (ПРО) THAAD. Ожидается, что полностью установка системы THAAD будет завершена до конца этого года, однако в мире немало недовольных этими процессами.
В первую очередь против размещения на Корейском полуострове системы ПРО THAAD США под предлогом ядерной угрозы, исходящей из КНДР, выступают представители КНР, которые опасаются использования американской стороной радаров с целью шпионажа.
«Мы настаиваем на осуществлении денуклеаризации полуострова и на обеспечении мира и стабильности на полуострове, мы против любых негативных последствий и высказываний, которые способствуют напряженности, против размещения системы THAAD в Республике Корее под предлогом ядерной проблемы КНДР», — сказал глава МИД КНР Ван И во время встречи с министром иностранных дел России Сергеем Лавровым.
Совместно с Китаем свою озабоченность выражает и Россия. В ходе недавней встречи заместителей главы внешнеполитических ведомств России и Китая Игоря Моргулова и Кун Сюанью была выражена озабоченность в связи с деградацией ситуации на Корейском полуострове, провоцируемой в том числе «непропорциональной военной активностью США и их союзников, включая размещение комплексов противоракетной обороны THAAD на территории Республики Кореи».
Моргулов также в ходе своего выступления на прошедшей накануне международной конференции «Россия и Китай: к новому качеству двусторонних отношений» заявил, что «для России неприемлемо подключение Южной Кореи, а в перспективе, возможно, и Японии к глобальной системе противоракетной обороны США».
Даже в самой Южной Корее размещение на Корейском полуострове американской системы системы ПРО THAAD США считают проблемой, решить которую новый президент Мун Чжэ Ин обещал посредством диалога с Вашингтоном и Пекином.
«Для урегулирования проблемы THAAD я буду вести искренние переговоры с США и Китаем», — заявлял президент Южной Кореи в своем официальном обращении.