Высокопоставленный сотрудник министерства иностранных дел Северной Кореи Чхо Сон Хэй, которая занимается отношениями с Соединенными Штатами, заявила, что Пхеньян может начать переговоры с представителями Белого дома, сообщает Reuters со ссылкой на информационное агентство Южной Кореи Yonhap.
«Если будут подходящие условия», — сказала она журналистам, когда ее спросили, готов ли Пхеньян к переговорам с администрацией Трампа. На вопрос, готова ли Северная Корея к диалогу с новым правительством Южной Кореи и либерально настроенным президентом страны Мун Чжэ Ином, Чхо сказала: «Посмотрим».
Тремя днями ранее Мун Чжэ Ин призвал вооруженные силы страны поддерживать безупречную боеготовность. Избранный президент Южной Кореи сразу после вступления в должность провел телефонные переговоры с председателем объединенного комитета начальников штабов вооруженных сил Южной Кореи Ли Сун Чжином. Ли Сун Чжин доложил Мун Чжэ Ину о ситуации в КНДР и подчеркнул, что «в оперативной готовности наших вооруженных сил все в норме».
«Мы поддерживаем достаточную боеготовность, чтобы дать отпор на случай провокаций врага», — добавил он.
Вместе с тем после инаугурации в Сеуле Мун Чжэ Ин заявил о том, что он готов посетить Северную Корею с целью нормализации двусторонних отношений.
«Я готов немедленно вылететь в Вашингтон, если это будет необходимо. Я отправлюсь в Пекин и Токио, если будут созданы необходимые условия, я отправлюсь и в Пхеньян», — подчеркнул он.
Кроме того, Мун Чжэ Ин пообещал стать «истинно народным президентом, который прислушивается к мнению всех граждан». В конце апреля 2017 года вице-президент США Майк Пенс заявил, что безъядерного статуса Корейского полуострова можно добиться мирным путем. Об этом он сказал после переговоров с премьер-министром Австралии Малколмом Тернбуллом. По мнению Пенса, этому может способствовать сотрудничество США и КНР.
«КНДР не должна заблуждаться насчет решимости США обеспечить мир и стабильность в данном регионе», — сказал он.
1 мая 2017 года президент США Дональд Трамп заявил о готовности встретиться с лидером КНДР Ким Чен Ыном при «подходящих» обстоятельствах.
«Если бы это случилось при подходящих обстоятельствах, я был бы абсолютно готов, я бы счел это за честь. Если это, повторюсь, произойдет при подходящих обстоятельствах. Но я бы сделал это», — сказал он.
Трамп также отметил, что «многие политики никогда такого бы не сказали», и добавил, что у него и Ким Чен Ына есть «горячие новости». Спустя неделю Трамп заявил о готовности встретиться с Ыном при условии, что Пхеньян откажется от ядерной программы.
Чуть позже Ким Чен Ын проинспектировал артиллерийские подразделения армии на небольших островах Чанджэдо и Мудо в Желтом море и заявил, что рассматривает план по нанесению удара по Южной Корее. После инспекции Ким Чен Ын призвал военнослужащих быть в состоянии полной боеготовности.
«Ким Чен Ын заявил, что элитные артиллерийские подразделения КНА, защищающие юго-западную линию фронта, должны сохранять высшую боевую готовность, для того чтобы сломать вражеский хребет по первой же команде», — говорилось в сообщении Центрального информационного агентства Кореи.
Ситуация на Корейском полуострове обострилась 22 апреля 2017 года, когда Пхеньян пригрозил начать «великую войну за воссоединение Севера и Юга» в случае «дальнейших провокаций со стороны США». В сообщении властей КНДР указывалось, что США «основательно сошли с ума».
Пхеньян также заявил, что в Вашингтоне «промахнулись с запугиванием» КДНР и попытками «добиться чего-то» путем размещения стратегических бомбардировщиков, авианосцев «и так далее». В комментарии также сообщалось, что США «стремятся завладеть» КНДР «за счет усилий» Японии и Южной Кореи, «намеренно провоцируя» их и доводя ситуацию на Корейском полуострове до «грани войны».