Олег Мельников рассказал «Газете.Ru», что баллотируется в Госдуму РФ по Северному одномандатному округу Дагестана №10. Постановление дагестанского избиркома об открытии избирательного счета кандидата есть в распоряжении редакции.
«Мы с движением «Альтернатива» четыре года работаем на территории республики и хорошо видим проблемы дагестанцев со стороны. Выдвигаюсь в первую очередь для решения социальных, а не политических проблем. Хочу помочь дагестанцам с налаживанием социальных лифтов, борьбой с коррупцией и трудовым рабством. Дать возможность жить, а не выживать жителям республики», — рассказал он «Газете.Ru».
По словам Мельникова, он три месяца назад принял решение идти в Госдуму, а дагестанские общественники его поддержали.
Олег Мельников был организатором форума «Антиселигер» в Химкинском лесу в 2011 году. Он также участвовал в противостоянии сносу дома в Большом Козихинском переулке и ликвидации последствий наводнения в Крымске.
Широкую известность активист получил после создания движения «Альтернатива», которое занималось освобождением граждан из трудового рабства. Самые громкие случаи борьбы с рабством были связаны с нелегальными кирпичными заводами в Дагестане, где работали похищенные россияне из других регионов. «Альтернатива» освободила также 12 выходцев из среднеазиатских республик, удерживаемых в подвале продуктового магазина в московском районе Гольяново. Мельников рассказывал «Газете.Ru», что к настоящему моменту «Альтернатива» освободила более 300 рабов в России.
В 2014 году Мельников поехал воевать на стороне ополченцев в Донбассе — там он командовал обороной Семеновки. В том же году Мельникова задерживали по «Болотному делу»: его подозревали в причастности к беспорядкам на Болотной площади 6 мая 2013 года. Позже его амнистировали.
«Как-то я увидел выходящего из кабинета (в то время премьера ЛНР) Болотова с бумагами Олега Мельникова. Человек с репутацией либерала, но по взглядам — гражданский националист, — писал ополченец Александр Жучковский. — Сюда, однако, Мельников приехал не освобождать рабов и не в качестве зарплатного консультанта, а по доброй воле — посильно помочь молодой демократии. В тот день, например, он передал Болотову рекомендательный список первоочередных мер по стабилизации социально-экономической ситуации в республике».
Политолог Алексей Макаркин считает, что обе темы Мельникова — борьбу с рабством и Донбасс — проблематично продвигать на выборах в Дагестане.
«В Дагестане клановая система. Если он получит поддержку со стороны влиятельных игроков, то может пройти в Госдуму. Но если Мельников, что более вероятно, столкнется с кем-то серьезным, то начнутся проблемы. Тема рабов и принудительного труда для клановой системы не очень «приличная». Она воспринимается как удар по республике, — рассуждает собеседник «Газеты.Ru». — Тема Донбасса также не выглядит выигрышной как в Дагестане, так и других регионах. Сейчас общество в состоянии депрессии, энтузиазм 2014 года ушел, и новых успехов на украинском направлении нет. Да и по телевизору о Донецке и Луганске говорят все меньше, а все больше и больше о недопустимости революции и украинского сценария».
«Дагестан — пророссийский регион. Если в Москве и есть разделение по украинскому вопросу, то республика определилась со своим выбором, когда отправляла в Донбасс гуманитарную помощь. Я иду в Думу не как полевой командир, а как общественный деятель», — парирует Мельников.