Речь на внезапной встрече Нарышкина и Ле Пен может пойти о займах ее партии у Первого Чешско-Российского банка, полагают французские СМИ. Напомним, что в сентябре прошлого года французский портал «Медиапарт» опубликовал информацию, согласно которой французский политик получила от данной структуры около €9 млн, два из которых были перечислены на счет «Национального фронта».
В апреле этого года депутат национального собрания Франции от Соцпартии Раззи Амади заявил, что французские парламентарии планируют создать специальную комиссию для расследования возможного российского финансирования партии Ле Пен.
Напомним, что Марин Ле Пен неоднократно высказывалась в защиту политики Кремля при обсуждении проблемы присоединения Крыма к России, а также кризиса на востоке Украины.
Главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» Федор Лукьянов напоминает, что это не первая встреча российского политика с Ле Пен. Прошлая состоялась в апреле 2014 года. Он предполагает, что встреча едва ли приведет к каким-то практическим результатам:
«Россия позиционирует себя как консервативная страна и налаживает связи с соответствующими европейскими политическими силами. Налаживает она и отношения с теми, кто выступает против текущей политики Евросоюза».
Зато в западной прессе, полагает он, эта встреча, вполне вероятно, породит слухи о том, что Россия не оставляет надежд на раскол Евросоюза.
«Национальной фронт» придерживается националистической идеологии, но при этом их уже давно нельзя назвать маргиналами. На президентских выборах в 2012 году Марин Ле Пен набрала почти 20% голосов.
Правда, по словам Лукьянова, едва ли ее следует рассматривать как серьезного претендента на пост президента Франции. «Она никогда не сможет победить во втором туре. Ее ценят как популиста, но не доверяют как управленцу».
Это подтверждают и результаты последних местных выборов во Франции, на которых во втором туре за «Национальный фронт» проголосовало даже меньше избирателей, чем в первом, хотя это все равно второй результат по стране.
Кроме того, эксперт отмечает, что сегодняшняя Франция имеет на Евросоюз существенно меньшее влияние, чем Германия, хотя усиление «Национального фронта» — безусловно, значимый фактор как во французской, так и в европейской политике.