Непарламентские партии отличают разнообразие и креатив в агитации от региона к региону. Например, в Ивановской области, где проходят выборы в законодательное собрание, «Родина» использует основную национально-патриотическую тему партии и заявляет: «Иваново — русский город». На похожих чувствах родинцы играют и в Ярославле, где они обещают «Остановить нелегальную миграцию», дать «мигрантам визы, а детям — детские сады». Где-то от национальной тематики партия, наоборот, уходит. В Архангельской области «Родина» выбрала лозунг, который могла бы взять на вооружение абсолютно любая политическая сила, — «Партия, которая всегда за вас». «За Рязань! За Родину!» — призывают рязанские партийцы, а иркутские указывают: «Родина» – это мы».
В агитационной кампании «Патриотов России» решительнее всего выступает ярославское отделение: «Голосуй за «Патриотов»! Вон из власти идиотов!» (здесь эта партия, входящая в «Народный фронт», выступает против региональной власти).
Чуть сдержаннее красноярские «патриоты». «Город ждет перемен», — говорят они (в Красноярске проходят выборы в городское собрание). Лозунг в их кампании занимает второстепенное место, главный партийный козырь — фигура авторитетного политика, алюминиевого короля Анатолия Быкова, чье фото размещено на баннерах. При этом сам политический тяжеловес в депутаты не баллотируется, правда, список «патриотов» ведет его племянник Валерий Быков. Нейтрально «Патриоты России» высказываются в Иркутске: «Сердце — Приангарью! Голоса — «Патриотам».
По-разному агитируют региональные отделения «Гражданской платформы». Во Владимирской области на первом плане лидер списка Александр Филиппов, который баллотировался в губернаторы, но не преодолел муниципальный фильтр. Рядом с его фото размещен лозунг «Будет работа, будет жизнь». Список «Гражданской платформы» был снят с выборов в заксобрание Ярославской области, но кандидаты по одномандатным округам остались, многие из них используют фото экс-мэра Ярославля Евгения Урлашова, который должен был возглавить список.
В Иркутской области за «Платформу» выступает ее лидер Михаил Прохоров, который обещает: «Богатства Сибири — сибирякам». Один из лидеров регионального отделения Владимир Матиенко позиционирует себя как «человек дела», что больше похоже на агитацию членов ЕР. Забайкальские кандидаты от партии Прохорова активно используют баннеры с фото медийных фигур, близких к ГП, — Леонида Ярмольника и Андрея Макаревича, которые призывают голосовать за местных политиков.
Глава Политической экспертной группы Константин Калачев видит в региональной агитации трех партий второго эшелона, имеющих шансы получить фракции в заксобраниях, две линии. «Или она отталкивается от местной проблематики, или отделения полагаются на креатив технологов.
Общефедеральной кампании у них на местах нет, агитация превращается в КВН или передачу «В гостях у сказки».
Либо спекулируют на проблемах территории, либо пытаются показаться самыми умными и смелыми», — рассуждает эксперт.
По мнению руководителя региональных программ Фонда развития информационной политики Александра Кынева, наиболее стандартизированную политику в агитации ведет «Гражданская платформа» (наряду с ЛДПР) — партийная эмблема, цвета.
«Партии работают на узнаваемость, на раскрутку бренда», — делает вывод политолог.
Александр Кынев указывает, что «Родина» использует национальную тему там, где она выступает скорее в роли спойлера.
«Там, где у партии есть неплохие шансы, ставка делается на узнаваемые местные фигуры. В остальных случаях это общие оборонные и даже внешнеполитические темы, но какое отношение, например, ситуация в Сирии имеет к выборам в Ивановской области? Так же действуют и «Патриоты России», — поясняет эксперт.