Через три недели после оглашения результатов президентских выборов в Армении занявший на них второе место с 36,75% председатель партии «Наследие» Раффи Ованнисян перешел от многотысячных акций протеста к новой форме давления на переизбравшегося на второй срок Сержа Саргсяна: на последнем митинге своих сторонников, прошедшем 10 марта на площади Свободы в Ереване, Ованнисян объявил бессрочную голодовку протеста против фальсификаций на выборах.
«Господин Саргсян не по моему требованию, а по требованию большинства армянского народа до 9 апреля (дня инаугурации) должен заявить о самоотводе и признать победу народа Армении. Если 9 апреля он принесет лживую клятву, если Серж Саргсян и католикос осквернят Библию, они это сделают через мой труп, и пока господин Саргсян не заявит о самоотводе во имя родины, народа, его внуков, моих детей, я буду оставаться на площади Свободы и не буду есть.
Это не голодовка — это борьба с фальсификациями и ложью», — провозгласил Ованнисян.
Он заявил также, что, за неимением иных методов борьбы, он планирует прямо на площади Свободы в Ереване сформировать собственное «правительство национального согласия», а если конституционный суд отклонит его ходатайство о признании президентских выборов несостоявшимися, то и собственную судебную систему.
Реагируя на очередной ультиматум оппозиционера, пресс-секретарь президента Армении Армен Арзуманян объявил, что в тот же день руководитель аппарата президента Виген Саргсян связался с Ованнисяном и передал ему официальное приглашение на встречу с главой государства. «Мы с сожалением констатируем, что Раффи Ованнисян отклонил приглашение на встречу для подробного и всестороннего обсуждения всех имеющихся вопросов. Нам остается лишь надеяться на то, что Ованнисян правильно оценил ситуацию и трезво осознает угрозы де-факто отклонения приглашения на диалог», — подчеркнул он.
Комментируя заявление Ованнисяна, зампред правящей Республиканской партии Армении и глава ее парламентской фракции Галуст Саакян заявил, что Серж Саргсян видел много трупов на своем веку и «он не хочет, чтобы очередным трупом стал Раффи Ованнисян». Заявление оппозиционера о начале голодовки партиец считает следствием эмоционального перевозбуждения. На вопрос о том, пойдут ли власти на какие-либо уступки, возможна ли отмена дня инаугурации в связи с высказыванием Ованнисяна, Саакян затруднился ответить, добавив лишь, что власти уже представили свои предложения для конструктивного диалога с оппозицией.
К Ованнисяну, после выборов взявшему курс на мирную смену власти и провозгласившему «революцию приветствия» («бареволюция» — игра слов с армянским приветствием «барев»), присоединились и другие политические силы, хотя за минувшие недели и стало понятно, что полноценным политическим кризисом инициированные оппозиционером акции протеста не обернулись. В поддержку Ованнисяна выступили обладающая значительным политическим весом Армянская революционная федерация «Дашнакцутюн», а также ряд оппозиционных партий, входящих в политическую коалицию «Армянский национальный конгресс» во главе с первым президентом Армении Левоном Тер-Петросяном.
Ованнисян и другой президентский кандидат Андриас Гукасян подали иски в конституционный суд Армении с требованием признать недействительными итоги голосования на президентских выборах 18 февраля. Оба иска КС рассматривает вместе, уже объявив, что отклоняет ходатайство адвокатов Ованнисяна об отстранении из процесса представителей действующего президента. Гукасян же, представляющий свои интересы сам, не смог добиться выведения из процесса министра юстиции Грайра Товмасяна, который на выборах был доверенным лицом президента Саргсяна. Он мотивировал свой иск тем, что, как госчиновник, Товмасян не имеет права представлять интересы кандидата, но в ответ — и КС с этим согласился — Товмасян заявил, что находится в отпуске и выступает в суде не как министр, а как лицо, имеющее высшее юридическое образование.
Согласно официальным итогам выборов, опубликованным 25 февраля ЦИК Армении, за действующего президента отдали голоса 58,64% избирателей, Ованнисян заручился поддержкой 36,75% избирателей. Третье место занял бывший премьер-министр Армении, депутат парламента Армении Грант Багратян (2,15%). Далее следуют глава объединения «Национальное самоопределение» Паруйр Айрикян (1,23%), на которого ночью 31 января было совершено покушение. По этому делу арестован другой экс-кандидат в президенты Вардан Седракян, набравший на выборах всего 0,42% голосов. Еще меньше, 0,57% и 0,24%, получили директор «Радио Ай» Андриас Гукасян и бывший глава нагорно-карабахского МИДа Арман Меликян.