В Москве задержан очередной подозреваемый по «болотному делу»: им стал 41-летний Александр Марголин, судя по информации из личной страницы Facebook работавший замдиректора издательского дома «Медиацентр — АРТ». О его задержании «Газете.Ru» сообщил координатор проекта «Росузник» Сергей Власов. «Пришли к нему в семь утра. Скопировали данные с компьютера, забрали одежду и увезли в Следственный комитет», — рассказал Власов и добавил, что следственные действия у Марголина проходили уже как у подозреваемого.
По его словам, новый фигурант «болотного дела» знал, что он может стать обвиняемым по делу против оппозиции.
«Он входил в зону риска. У него была информация, что им интересуются, но он решил не уезжать из страны», — объяснил координатор «Росузника».
Власов уточняет, что фотографии человека, похожего на Марголина, есть в материалах «болотного дела». По данным «Газеты.Ru», сам Марголин, в отличие от большинства других арестованных по этому делу на Болотной площади, 6 мая задержан не был.
Координатор «Росузника» называет нового задержанного общегражданским активистом. «Насколько я знаю, у него не было каких-то четких политических пристрастий, поэтому скорее общегражданский. Я с ним познакомился в спецприемнике, где мы отбывали наказание по 10–15 суток после митинга на Чистых (митинг на Чистопрудном бульваре в Москве 5 декабря 2011 года. – «Газета.Ru»). Мы сидели в разных камерах, но встречались на прогулке. Он, как и я, был вне идеологий: его просто все задолбало», — объяснил Власов. «У него хорошее чувство юмора, он очень вежливый, показался мне заботливым мужем и отцом», — добавил координатор «Росузника».
На странице Марголина в Facebook говорится о его месте работы: он замдиректора по экономике в издательском доме, занимающемся выпуском литературы по энергетике. На его странице в социальной сети много фотографий с футбольных матчей — Марголин болеет за ЦСКА.
Ранее Марголин в Издательском доме Родионова, об этом «Газете.Ru» рассказал главный редактор портала The Village Игорь Садреев. «Я работал с ним два года назад в журнале FHM. Он был в издательском доме на довольно высоких постах», — рассказал он. Судя по профилю в социальной сети Linkedln, Марголин занимал должность финансового директора ИД Родионова. Садреев отметил, что лично с ним общался мало. «Знаю, что у него на рабочем столе стояла фотография семьи. Еще он был диким футбольным болельщиком, чуть ли не в шарфе ходил на работу», — сказал собеседник «Газеты.Ru».
Арест Марголина по «болотному делу» стал неожиданностью для знакомого с ним более 10 лет журналиста Евгения Левковича.
«Он был самым обычным человеком, я его знаю уже лет 10, потому что, как и он, болею за ЦСКА. Тишайший человек, работящий, с обычными мужскими увлечениями. Выдернули кого попало, абсолютно неожиданный арест», — рассказал Левкович «Газете.Ru». Он подтверждает, что Марголин не придерживался четких идеологических пристрастий. «Не было у него каких-то особых взглядов. Да, он ходил на митинги, как многие из нас. Но потом как-то разочаровался, говорил, что «слили протест». Я даже не знал, что он был 6 мая на Болотной», — подчеркнул Левкович
Пока СК не подтверждает информацию о задержании нового фигуранта «болотного дела».
Аресты в рамках расследования событий на Болотной площади 6 мая возобновились в начале февраля, после четырехмесячного перерыва. 6 февраля был задержан, а в дальнейшем арестован и отправлен в СИЗО национал-демократ Илья Гущин.
Без учета обвиняемых по «делу Удальцова», которое объединено в единое производство с расследованием событий на Болотной площади 6 мая, 41-летний Марголин стал 21-м фигурантом «болотного дела». Большинство арестованных обвиняется сразу по двум статьям УК — об участии в массовых беспорядках и применении насилия в отношении представителей власти. Подмосковный предприниматель Максим Лузянин, пошедший на сделку со следствием и полностью признавший свою вину, был приговорен к 4,5 годам лишения свободы. В Замоскворецком суде продолжается процесс над инвалидом Михаилом Косенко: его сторона обвинения просит отправить на принудительное психиатрическое лечение. Еще 12 обвиняемых по «болотному делу» сейчас знакомятся с материалами дела. При этом десять из них находятся в СИЗО, анархистка Александра Духанина находится под домашним арестом, а оппозиционерка Мария Баронова, которую обвиняют в призывах к массовым беспорядкам, находится под подпиской о невыезде.