Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Ударный «Сухой» беспилотник

Компания «Сухой» будет разрабатывать проект ударного тяжелого беспилотного летательного аппарата

Компания «Сухой» выбрана разработчиком проекта тяжелого ударного беспилотного летательного аппарата (БПЛА). Ранее проекты по разработке ударных дронов вели компании «Сокол» и «Транзас», но там речь шла о БПЛА весом до 5 тонн, относящихся к средним. Эксперт говорит о тяжелом ударном беспилотнике как о будущем истребителе шестого поколения.

Разрабатывать тяжелый ударный беспилотник для Российской армии будет компания «Сухой», сообщил «Газете.Ru» источник в отрасли. Раскрыть детали проекта, в том числе его стоимость, источник отказался.

В настоящее время известно о нескольких проектах подобных машин в России. В октябре прошлого года тендер на опытно-конструкторскую работу (ОКР) БПЛА весом до 1 тонны выиграла петербургская компания «Транзас» — разработчик морских и авиационных навигационных систем. Объем бюджетного финансирования — около 2 млрд рублей. Тогда же конкурс на научно-исследовательскую работу (НИР) на 1 млрд рублей по созданию БПЛА весом в 5 тонн выиграло казанское предприятие ОКБ «Сокол». Компании работают над аппаратами совместно, заключив соглашение о стратегическом партнерстве. Испытания беспилотников, созданных этими компаниями, ожидаются не ранее 2014 года.

Другой источник в отрасли пояснил, что разработки «Сокола» и «Транзаса» в отличие от «Сухого» следует считать «скорее разведывательными, чем ударными».

В рамках гособоронзаказа на разработку трех беспилотников, но уже вертолетного типа, головным разработчиком был выбран холдинг «Вертолеты России». Финансируются научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по беспилотнику малой дальности массой 300 кг; беспилотнику взлетной массой 700 кг и тяжелому беспилотному вертолету — ударному или транспортному. Объем бюджетных средств, выделенных на эти работы, неизвестен. Ранее источники «Газеты.Ru» в отрасли говорили о 5 млрд рублей, но «цифра на самом деле значительно меньше», утверждает сейчас источник в холдинге. В июне стало известно, что Россия предлагает подключиться к созданию беспилотника вертолетного типа для Израиля.

Никаких открытых данных о разработке еще одного российского ударного беспилотника нет, рассказал «Газете.Ru» главный редактор интернет-портала «Беспилотная авиация» Денис Федутинов. По его словам, если разработка такого аппарата и ведется, то это происходит в строгой тайне.

«Если речь идет о «Сухом», то он не будет заниматься небольшими беспилотниками», — рассуждает эксперт. Но если подобный проект существует, то он вряд ли будет пересекаться с проектами «Транзаса» и «Сокола», занимающихся созданием средневысотных БЛА большой продолжительности полета: государству просто нет смысла тратить деньги на одинаковые проекты.

Логично было бы предположить, что это будет БЛА более тяжелого класса. За рубежом, по словам Федутинова, реализуются несколько проектов тяжелых ударных беспилотников. В США это X-47 компании Northrop Grumman и X-45 компании Boeing, в Европе — nEUROn. Это аппараты взлетной массой от 10 до 20 тонн, отмечает Федутинов.

Эксперт затруднился назвать возможную стоимость разработки, однако отметил, что если речь будет идти о российском аналоге упомянутых зарубежных систем, то сумма будет существенно больше той, что была выделена «Транзасу» на разработку БЛА весом до 1 тонны.

Тяжелые ударные беспилотники можно отнести к концептам истребителей шестого поколения, заявил глава общественного совета при Минобороны, главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко.

«Учитывая, что истребители шестого поколения будут полностью беспилотными, речь идет скорее, не о беспилотнике, а об истребителе», — предположил эксперт.

Коротченко пояснил, что имеется в виду летательный аппарат, полностью интегрированный с другими системами боевого управления. «Речь может идти о концепции искусственного интеллекта, когда основные решения будут применяться без участия человека». У компании «Сухой» есть возможности для разработки нового беспилотника, добавил он. «В конце 90-х годов «Сухой» уже прорабатывал концепцию тяжелого беспилотника, там уже есть определенные наработки. Сейчас «Сухой» — лидер мирового авиапрома, в том числе боевой авиации».

Новости и материалы
Названы шесть привычек водителей, которые сокращают срок службы АКП
В США мужчину пришлось спасать после того, как он один пошел на гору встречать рассвет
Медведев назвал число поступивших в ВС РФ контрактников в 2024 году
В Раде отрицают подготовку к снижению мобилизационного возраста на Украине
В России сократилось до минимума число женщин, совершивших преступления
На видео попало лобовое столкновение автомобилей Toyota и Lada в Красноярском крае
Прохор Шаляпин назвал свой ценник за новогодний корпоратив
Госпитализация спасла российскую школьницу от отчима-насильника
В Норвегии Вяльбе назвали преградой для допуска россиян на Олимпиаду
«Дома очень холодно»: жители Ростова остались без отопления из-за аварии на теплотрассе
Суд вынес приговор бывшему замначальника управления ГУ МВД Москвы
В Хабаровском крае пьяная бабушка изрезала ножом полуторагодовалого внука
Пригожин о вере Кати Лель в НЛО: «Перешла на какую-то ступень»
В Татарстане определили стоимость проезда по новым платным дорогам
Депутат Рады рассказал о дезертирстве мобилизованных украинцев на учениях за границей
Москвичей предупредили о возможном землетрясении на Новый год
Посетителей Эйфелевой башни эвакуировали
Иосиф Пригожин предложил продлить новогодние праздники
Все новости