Объединение предпринимателей «Деловая Россия» во главе с Борисом Титовым запускает свой собственный околополитический проект - исследовательсикй центр «Правый курс», который станет общественным движением, позиционирующим себя как праволиберальное. По словам бизнесмена, в перспективе «Правый курс» может стать новой партией, однако сейчас Титов не видит в этом смысла, как, впрочем, и в регистрации нового центра в качестве общественного движения. За плечами у Титова уже есть значительный опыт партстроительства - в течение трех лет он был одним из сопредседателей «Правого дела» вместе с Леонидом Гозманом и Георгием Бовтом, потом вел переговоры с «Яблоком» об участии в думской кампании 2011 года, а сейчас он состоит в Общероссийском народном фронте возвращающегося в Кремль Владимира Путина.
Титов заявляет, что главной задачей центра станет формирование нового типа избирателей, которые впоследствии смогут поддержать на выборах правых. Политическую программу праволиберального центра предприниматель определяет словом «антипопулизм»: бизнесмен признает, что идеи праволибералов не будут поддержаны большинством россиян.
Одним из направлений деятельности нового объединения станет борьба с коррупцией: соответствующий проект соратники Титова презентуют 12 апреля на политсовете «Правого курса», объявил бизнесмен на пресс-завтраке в четверг. Реализацией проекта, который получил название «Амнистия для чиновников», займется бывшая глава президентского совета по правам человека Элла Памфилова. В рамках программы праволибералы предлагают освободить от уголовного преследования всех госслужащих, которые заплатят по 13% с незаконно нажитого и пообещают начать прекрасную новую жизнь без воровства. Предложение амнистии для коррумпированных чиновников Титов также считает антипопулизмом. Популярным предложением было бы наказать всех, но оно в российских условиях не работает, говорит Титов.
«Мы говорим – амнистия. Мы понимаем, что без этого решить проблему коррупции в стране будет невозможно. Они ничего не боялись, потому что такие были правила игры. И вот сейчас мы им говорим – все. Приехали ребята. Мы с вами не боремся», — объяснил Титов логику нового способа борьбы с коррупцией.
Чиновникам «надо дать выход». «Пусть заплатят 13% со всех своих домов загородных, машин, детей за границей, со всех счетов в банке. Надо пообещать им, что не будет никакого уголовного преследования, но с этой платой дать обещание начать новую жизнь», — сказал Титов, добавив, что такой проект будет иметь смысл лишь при условии реформы государственной службы и монетизации льгот госчиновников.
Титов оговаривается, что амнистию следует гарантировать лишь тем чиновникам и сотрудникам госслужб, воровство которых носило мирный характер и не привело к большому вреду. Так, например, амнистия точно не светит инспектору налоговой службы Наталье Степановой, финансовые операции которой расследовал погибший юрист Сергей Магнитский, пообещал Титов.
Идея «амнистии для чиновников» предлагалась и раньше – буквально неделю назад такой вариант выдвигали на встрече «Открытого правительства» Дмитрия Медведева, а придумана она была еще при президенте США Франклине Делано Рузвельте, напоминает глава Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов. По словам эксперта, в «амнистии» есть смысл, а подобный проект может иметь успех и в России.
«Только после того, как это все вводится, должен выйти глава государства и сказать: «Так ребята, с сегодняшнего дня ни я, ни вы не переходим границу. Кто попадется – ну, беда». Вот это самое сложное… Все зависит от начальников. Вот как только будут искренними начальники, тогда народ пойдет каяться. Либо будет стоять народец поменьше в большом количестве. Это тоже, как правило, у нас приводит к массовому покаянию, но не всегда помогает», — шутит Кабанов.