Крупнейшие столкновения силовых структур с боевиками за последнее время продолжаются с понедельника в Ножай-Юртовском районе Чечни, Казбековском и Хасавюртовском районах Дагестана. На всей территории введен режим контртеррористической операции.
В пятницу по позициям боевиков впервые была применена авиация: вертолеты нанесли несколько ракетных ударов по лесу, где предположительно скрываются исламисты.
«Активная фаза столкновения с бандитами в лесном массиве в нескольких километрах от селения Энгирей началась около 10.00 мск пятницы. Бандиты попытались вырваться из блокированного района, тогда было принято решение о нанесении по местонахождению бандгруппы огневого удара боевыми вертолетами. После того как вертолеты нанесли удар по данному лесному массиву, также отработала артиллерия», — цитирует «Интерфакс» свои источники в правоохранительных органах Дагестана.
Раньше утром секретарь Совбеза Дагестана Магомед Баачилов утверждал, что спецоперация ведется в основном на территории Ножай-Юртовского района Чечни, а боевики «перебегают административную границу и оказываются то на стороне Чечни, то на территории Дагестана».
Баачилов заявил также, что на административной границе республик «находятся отряды специальной огневой группы МВД Дагестана, которые контролируют ситуацию». Правоохранительные органы всего Дагестана приведены в повышенную боеготовность.
Накануне глава МВД Чечни Руслан Алханов объявил, что силовикам удалось блокировать на границе с Дагестаном разделившихся на три группы боевиков, численность которых, по его словам, составляет до нескольких десятков человек. Однако им не удалось окружить членов исламистского подполья, вечером четверга боевики после очередной попытки прорвались в Казбековский район Дагестана. На ночь попытки поймать их были приостановлены, а с рассветом операция возобновилась.
К утру пятницы потери полицейских составили от 9 до 11 человек. Ранены были не менее 17 сотрудников правоохранительных органов.
О точном числе погибших есть разные сведения. Источники «Интерфакса» вообще отказываются говорить о точных цифрах: «Могу сказать только, что потери имеются как с одной, так и с другой стороны».
Сепаратисты на своих ресурсах передают данные о ликвидации амира Муцалаулского джамаата Дагестана Магомеда Касумова.
Глава Чечни Рамзан Кадыров распорядился выделить семьям погибших по миллиону рублей и пожаловался, что «в горах лежит почти полуметровый слой снега», а «действия сотрудников полиции осложнены и погодными условиями — густым туманом».
Группы боевиков возглавляют два уроженца Дагестана, 28-летний Руслан Темиркаев и 26-летний Арслан Мамедов (известный как Муаз), а также 47-летний Магарби Тимиралиев. Они находятся в федеральном розыске. О дагестанце Темиркаеве до сих пор не было известно, зато Мамедов и Тимиралиев – заметные фигуры в террористическом подполье. Мамедов – более известная в террористическом подполье фигура. В конце октября прошлого года дагестанские силовики объявили о раскрытии крупной преступной сети, в которую входили до 30 человек. Действовавшие в Хасавюртовском, Новолакском и Казбековском районах Дагестана боевики под руководством Адама Гусейнова (он был убит в январе 2011 года) собирали информацию о сотрудниках правоохранительных органов и занимались подготовкой к совершению терактов. После смерти Гусейнова его сменил Мамедов, утверждают следователи, предъявившие ему обвинения в организации незаконного вооруженного формирования и содействии в террористической деятельности.
Но главная цель силовиков – полевой командир Тимиралиев, известный как Масуд или Абулдар, опытнейший боевик: за ним больше двух лет назад охотился лично Кадыров. Глава Чечни, впрочем, успеха в этом не добился.
Тимиралиев — уроженец Ножай-Юртовского района, прекрасно ориентируется на местности, и, как говорят силовики, во многом благодаря этому бандгруппам удается так оперативно перемещаться.
Источник «Газеты.Ru» в правоохранительных органах Дагестана отмечает, что цель спецоперации не только ликвидация Масуда. «После уничтожения Салиха (амир Дагестана Ибрагимхалил Даудов, раненый в ходе столкновения с силовиками и умерший от ран в начале этой недели – «Газета.Ru»), ему ищут замену, — говорит он. – И, пока лидера нет, нужно нейтрализовать как можно больше». Каждый раз, когда в «Имарате Кавказ» (организация запрещена в России) назначают нового амира, заключает источник, активность подполья увеличивается.