Оппозиционерка Алла Джиоева направила и. о. президента Южной Осетии Вадиму Бровцеву требование передать ей власть. «Вынуждена поставить Вас в известность, что с этого момента я отзываю свою подпись под указанным документом и требую обеспечить выполнение предусмотренных законом процедур по передачи власти избранному народом Республики Южная Осетия Президенту», — говорится в письме. Настроена Джиоева категорично: «Отказ от выполнения настоящего требования будет расценен как незаконное удержание власти со всеми вытекающими из этого последствиями». На принятие решение у Бровцева есть время до 23 января.
Оппозиционерка ссылается на то, что власти республики не отреагировали на ее предыдущее обращение от 9 января. В нем она настаивает на скорейшей отставке главы Верховного суда Ацамаза Биченова и генпрокурора Теймураза Хугаева и прекращении преследования ее сторонников. Действительно, во Владикавказе сторонников Джиоевой продолжают задерживать по разным поводам. Кого-то — за участие в несанкционированной акции, а сразу нескольким активистам штаба предъявили обвинение в хранении оружия и наркотиков. Оппозиционеры считают обвинения сфабрикованными. Отставки, предусмотренные соглашением Джиоевой и Кокойты, также не случились: парламент отказался их утверждать, несмотря на представление теперь уже бывшего президента Южной Осетии. При этом именно Верховный суд должен решить, сможет ли Джиоева принимать участие в президентских выборах.
В обмен на отставку судьи, прокурора и самого президента Алла Джиоева и ее соратники должны были увести людей с центральной площади Цхинвали. К этому моменту активисты провели на улице почти две недели: разожгли костры, разбили палатки, сколотили скамейки, а по ночам пели под баян и варили мясо в огромных котлах, которым даже пытались накормить ОМОН.
«К сожалению, переговоры с Вами не привели к положительным результатам, — констатировала оппозиционерка 9 января. — С Вашей стороны нет ни отрицательного, ни положительного ответа. Создается впечатление, что вы либо тянете время, либо намерены саботировать выполнение соглашения».
Она пообещала, что «в случае отказа от диалога и сотрудничества» будет «вынуждена бороться за восстановление законности и правопорядка в республике совместно со своими сторонниками и всем народом Южной Осетии». То есть опять выведет людей на улицу.
«Мы, со своей стороны, все обещания выполнили, — заявил «Газете.Ru» сторонник Джиоевой, замглавы МИДа и бывший кандидат в президенты Алан Плиев. — Они не сделали ничего, кроме отставки Кокойты, которая и так была предрешена».
Плиев напомнил, что «в соглашении черным по белому было написано, что Джиоева имеет право принимать участие в новых выборах», и «это было предложение российской стороны».
Для урегулирования ситуации в Цхинвали после выборов был направлен чиновник администрации президента России Сергей Винокуров.
Тем временем еще перед Новым годом в Южной Осетии стартовала президентская кампания, участие в которой Джиоевой до сих по под вопросом. ЦИК уже зарегистрировал две инициативные группы бывших противников оппозиционерки в первом туре в ноябре 2011-го — замминистра обороны во воспитательной работе Игоря Алборова и бывшего главы госкомитета печати и информации Георгия Кабисова. Кабисова в республике считают родственником Кокойты. Они оба в 2011-м не прошли во второй тур, в нем встретились Джиоева и глава МЧС Анатолий Бибилов. Она тогда одержала убедительную победу, но Верховный суд и лично Биченов признали выборы недействительными, обвинив ее в нарушениях. 27 декабря, когда был объявлен старт кампании, глава ЦИК Белла Плиева напомнила, что в выборах 25 марта могут участвовать все кандидаты, «за исключением того, по чьей вине были сорваны выборы». Соглашение, заключенное между властью и оппозицией, она комментировать оказалась.