Парламент Южной Осетии отказался утверждать отставку главы Верховного суда Ацамаза Биченова и генпрокурора Теймураза Хугаева. В голосовании участвовал 31 депутат. Биченова из них поддержали 22 человека, восемь были против, один бюллетень испорчен. Голосов за и против Хугаева было одинаковое количество, один бюллетень также испорчен. Голосование было тайным, но ключевые фигуры парламента, в том числе вице-спикер Юрий Дзиццойты и коммунист Георгий Санакоев, призывали принять отставки. «Этот протокол носит политический характер, и не нужно накалять обстановку. Тем более гарантом выступила Россия, и мы не можем не прислушаться к мнению нашего союзника», — цитирует Санакоева югоосетинского госинформагентство «Рес». «Если мы этого не сделаем, ответственность ложится на парламент», — заявлял, в свою очередь, Дзиццойты. Зато и. о. спикера Зураб Кокоев депутатов никого ни к чему не призвал, только констатировав, что «не может никому приказывать». Глава Компартии, бывший спикер Станислав Кочиев считает, что «решение парламента говорит о том, что противостояние продолжится».
«Будет нарушено достигнутое хрупкое согласие: до конца условия соглашения выполнены не были, — уверен он. — Аргументы типа «депутаты не участвовали в подписании этого соглашения» глупы».
Вопрос об увольнении чиновников перед парламентариями поставил теперь уже бывший президент республики Эдуард Кокойты — это было частью соглашения, подписанного им с представителями оппозиции. В обмен на отставку судьи, прокурора и самого президента Алла Джиоева и ее соратники должны были увести людей с центральной площади Цхинвали. Люди к этому моменту там провели уже больше недели — разбили палатки, сколотили скамейки, жгли костры и пели под баян. Сейчас на площади уже никого нет.
Биченов, принявший в конце ноября решение об отмене результатов выборов, считает, что отказ парламентариев его уволить — «это своеобразная форма выражения доверия к моей работе». И именно ему, если обстоятельства не изменятся, предстоит принять решение, сможет ли Алла Джиоева выставить свою кандидатуру на повторных президентских выборах 25 марта. «Все будет в соответствии с законом, и решение будет принято при регистрации», — заявил судья. Участие Джиоевой под сомнением, потому что ее победа на выборах 27 ноября была опротестована из-за допущенных нарушений, постановил суд. Но, согласно тексту соглашения, Джиоева участвовать в выборах может.
Соратник оппозиционерки, замглавы МИД Южной Осетии Алан Плиев заявил «Газете.Ru», что действия парламента «дестабилизируют ситуацию».
«Кокойты через депутатов пытается сохранить влияние, — говорит Плиев. — Скорее всего, так было задумано с самого начала».
По его словам, днем в среду госсовет, сформированный Джиоевой, собирается встретиться и обсудить дальнейшие действия, в том числе обращение к российскому руководству, но говорить о том, что люди могут опять выйти на площадь, «пока рано». «Парламент не раз подтвердил свое беззаконие, не раз была нарушена конституция и, таким образом, нарушено соглашение», — сказала сама Джиоева РИА «Новости».
Положение оппозиционеров в Южной Осетии за последние сутки пошатнулось дважды. Накануне Джиоева не смогла договориться с временно исполняющим обязанности президента бывшим премьером Вадимом Бровцевым о трудоустройстве своего ближайшего соратника, бывшего секретаря Совбеза Анатолия Баранкевича. Его хотели сделать вице-премьером. По словам Джиоевой, такие устные договоренности у нее были с чиновником из администрации президента Сергеем Винокуровым, которого прислал Кремль для урегулирования ситуации в республике. Но, утверждает оппозиционерка, с Бровцевым Винокуров это не обсудил. Как заявила Джиоева РИА «Новости», «вакансий в правительстве республики просто нет», но она уверена, что «Бровцев найдет рычаги, чтобы использовать в правительстве потенциал Баранкевича».