Защита бывшего руководителя МФО МЕНАТЕП Платона Лебедева повторно обратилась в Следственный комитет России (СКР) с требованием возбудить уголовное дело в отношении председателья Хамовнического суда Москвы Виктора Данилкина, который провел судебное слушание по второму уголовному делу против Лебедева и экс-главы компании ЮКОС Михаила Ходорковского.
Приговор – по 14 лет колонии общего режима Ходорковскому и Лебедеву – был оглашен Данилкиным в декабре минувшего года. 17 мая 2011 года защита Ходорковского и Лебедева впервые обратилась в СКР с требованием возбудить дело в отношении Данилкина. В заявлении, в частности, сообщалось о существенном несоответствии между письменным официальным текстом приговора и аудиозаписью его оглашения. «То есть, вопреки требованиям ст.ст. 303, 310 УПК РФ приговор на момент его якобы оглашения либо отсутствовал как таковой, либо он существовал, был действительно оглашён, но впоследствии существенно изменён к моменту выдачи его копий представителям стороны защиты», — считали адвокаты.
Однако следователь Дрыманов, проводивший проверку по заявлению защиты, никаких нарушений не выявил. Из нового заявления защиты Лебедева следует, что Дрыманов не стал сопоставлять письменную версию приговора и версию, оглашенную Данилкиным, несмотря на то, что примеры таких расхождений были ему представлены. К нынешнему заявлению адвокаты приложили аудиозапись фрагментов, иллюстрирующих наиболее значимые, по их мнению, расхождения.
Уголовное дело в отношении Данилкина должно быть возбуждено по ч. 2 ст. 305 (вынесение заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта, связанное с вынесением незаконного приговора суда к лишению свободы или повлекшее иные тяжкие последствия, наказывается лишением свободы на срок от трех до десяти лет), ч. 2 ст. 292 (служебный подлог, повлекший существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства. Наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности) УК РФ, считает защита.