В станице Орджоникидзевской Сунженского района Ингушетии убит лидер сунженского бандподполья Артур Амриев, сообщил «Интерфаксу» источник в правоохранительных органах республики: «В рамках введенного режима КТО в одном из частных домовладений в станице Орджоникидзевской был блокирован подозреваемый в участии в НВФ. При попытке его задержания он оказал вооруженное сопротивление и был убит».
23-летний Артур Амриев находился в федеральном розыске уже год по обвинению незаконном приобретении, хранении, сбыте оружия и посягательстве на жизнь полицейского.
«В связи с имеющейся информацией о том, что в станице Орджоникидзевская могут скрываться члены бандподполья, руководством оперативного штаба было принято решение о введении режима КТО на четырех улицах», – сказал источник агентству РИА «Новости», однако не смог уточнить, о каком числе преступников идет речь.
При режиме КТО вводятся временные ограничения для населения, проводятся проверки домов и транспорта, ужесточается паспортный режим.
По словам эксперта Московского центра Карнеги Алексея Малашенко, Амриев был личностью, достаточно известной в кругах боевиков, несмотря на свою молодость: «Это, конечно, не Басаев, но в районе его хорошо знали. Молодой, крайне амбициозный парень».
Роль Амриева в организации бандподполья не стоит переоценивать, говорит редактор портала «Кавказский узел» Григорий Шведов. Он напоминает, что имя Амриева всплывало в связи с подозрениями в планировании теракта в Краснодаре, однако говорить о том, что его гибель является большим достижением в сфере стабилизации обстановки в республике, не стоит.
Малашенко также отмечает, что в 2001 году Ингушетия сильно уступила по количеству терактов соседнему Дагестану. «Меры Евкурова, направленные на то, чтобы члены бандподполья добровольно складывали оружие и возвращались к мирной жизни, себя, вероятно, оправдали, — говорит Малашенко. — Но ситуация остается очень тяжелой: не все убийства и теракты фиксируются. Однако следует понимать, что данные проблемы являются общими и для Ингушетии, и для Дагестана, и для Чечни — это такой «кавказский треугольник». Не забывайте также, что там продолжается передел больших денег, выделяемых из федерального бюджета, — это тоже дестабилизирует обстановку».