В Агентстве стратегических инициатив (АСИ), созданном Владимиром Путиным и воспринимающемся многими экспертами как некий антипод президентского инновационного проекта в Сколково, может появиться отдельный директор по пиару и программа этого пиара. Речь идет о вакансии, официальное название которой звучит как директор по общественным коммуникациям, рассказал «Газете.Ru» генеральный директор агентства Андрей Никитин.
По словам Никитина, одной из основных задач нового директора станет формирование положительного образа среднего бизнеса в стране. «На сегодня бизнесмен представляется в виде человека, которого сажают куда-то в наручниках, — сетует он. — Мы ищем человека, у которого есть отдельная задача сделать так, чтобы при слове предприниматель не возникало ассоциации со словом кровопийца».
«Есть несколько кандидатов, но никто пока не дал согласия», — рассказывает Никитин. Источник близкий к агентству утверждает, что переговоры идут с тележурналистом Антоном Хрековым.
«Ходили такие слухи, но подписания документов каких-то не было», — подтвердил «Газете.Ru» источник в агентстве. «Это один из кандидатов», — сообщил Никитин.
Сам Хреков говорит, что таким образом вопрос сейчас не стоит. «Я действительно общался с директорами агентства, высказывал им свои соображения по работе и делился мыслями, но делал это исключительно на личной основе — со многими из них я лично знаком», — рассказал он «Газете.Ru». На вопрос, даст ли он согласие, если такое предложение поступит, Хреков предложил не делать «экзотических допущений».
Источник в аппарате правительства заявил «Газете.Ru», что вопрос по выбору кандидатов находится в компетенции директоров АСИ. Однако отметил, что назначенным нового директора можно будет считать только после того, как его утвердит наблюдательный совет агентства. Набсовет может пройти в конце сентября, говорит собеседник.
Как конкретно будет продвигаться имидж предпринимателя в массы, в агентстве пока не знают. Как и размер бюджета проекта.
По словам Никитина, после того как будет выбран человек, он должен будет предложить конкретные направления работы и под них будет сверстана смета, которую предстоит защитить на набсовете. Бюджетные деньги тратиться на работу не будут, напоминает он.
«Имидж предпринимателей надо подтягивать, потому что, как ни крути, мы все живем благодаря предпринимателям», — одобряет идею АСИ председатель комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров.
Но экспертам идея хорошей не кажется. «Мне не кажется задача гиперактуальной. Сказать, что на нее есть острый запрос со стороны предпринимателей, нельзя. Их скорее больше интересует ситуация с налогами и отношениями с правоохранительными органами», — говорит президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов. Прежде тема борьбы за права бизнесменов ассоциировалась не с Путиным, но с другим членом тандема — президентом Медведевым, но шансы заработать на проекте предвыборные очки, по мнению эксперта, невелики. «Предприниматели заинтересованы в канале коммуникации, но отстроить его столь быстро вряд ли удастся, а к лести предприниматели более устойчивы», — говорит он.