Жизнь первой леди США Мишель Обамы оказалась под угрозой из-за ошибки авиадиспетчера. Как сообщило во вторник Федеральное управление авиацией США, государственный «Боинг-737», на котором накануне летела Обама, получил около 17.00 по местному времени (01.00 вторника по Москве) указание при снижении для посадки на авиабазе Форт-Эндрюс «сделать разворот» или «набрать высоту», чтобы гарантировать безопасность полета.
Пилот принял решение повести лайнер на второй круг из-за того, что военно-транспортный самолет 200-тонный C-17, который также готовился к приземлению на полосе Форт-Эндрюса, находился впереди всего 4,8 км вместо положенных по правилам 8 км. «Самолет (первой леди) никогда не подвергался какой-либо опасности», - отметил при этом представитель авиационного управления. Как отметил пилот Джим Бейкер, настоящей опасности не было, «такие вещи происходят достаточно часто», но поводы для беспокойства были.
Управление гражданской авиации рассматривают версию о халатности не смогшего дать указание развести траектории самолетов диспетчера на РЛС в Уоррентоне, ответственной за ведение полетов. Согласно сложившейся практике самолеты держат между собой дистанцию не столько, чтобы избежать столкновения, сколько для снижения турбулентности воздушных потоков. В противном случае первую леди и супругу вице-президента Джозефа Байдена Джилл, возвращавшихся с приема в Нью-Йорке, могла бы ждать весьма жесткая посадка.
Инцидент совпал с увольнением главы авиационного управления Хэнка Краковски в минувший четверг. Он подал в отставку после ряда случаев, когда авиационных диспетчеров заставали на работе спавшими - последний раз только в понедельник: диспетчер кливлендского отделения ФАУ в Оберлине вместо того, чтобы следить за перемещением самолетов, смотрел телевизор. С конца марта ФАУ отстранило от работы восьмерых провинившихся диспетчеров, дав указание усилить ночные смены на всех 27 контрольных пунктах.