В Северной Корее впервые публично провели прямую параллель между Ким Чен Ыном, младшим сыном диктатора Ким Чен Ира, и самим Ким Чен Иром, наследовавшим своему отцу Ким Ир Сену в 1994 году. Можно считать, что Ким Чен Ын официально признан будущим руководителем северокорейского государства, приходят к выводу западные аналитики.
Виднейший представитель правящей партийной верхушки, зампредседателя постоянного совета верховного народного собрания и муж одной из теток Ким Чен Ира Ян Хен Себ в эксклюзивном интервью телеканалу APTN назвал Ким Чен Ына «молодым генералом», отметив, что Северная Корея «преисполнена гордости за то, что облагодетельствована рождением великих лидеров из поколение в поколение».
«Наш народ имел честь служить под началом великого президента Ким Ир Сена и великого лидера Ким Чен Ира, теперь мы имеем честь служить молодому генералу Ким Чен Ыну», — добавил партиец. По его словам, «товарищи Ким Чен Ир и Ким Чен Ын» поведут страну «к победе под их мудрым руководством».
Телеканал APTN, являющийся телевизионным подразделением информагентства The Associated Press, был приглашен в Пхеньян для запечатления празднеств, устроенных к 65-летию создания Трудовой партии Кореи (ТПК), которое приходится на 10 октября.
В конце сентября молодой отпрыск вождя (ему нет и 30 лет) пережил знаменательный взлет по карьерной лестнице, будучи избранным на партконференции ТПК заместителем председателя центральной военной комиссии и вошел в состав ЦК партии. А за день до получения поста во влиятельнейшей военной комиссии Ким Чен Ын был повышен до звания четырехзвездного генерала, хотя ни дня не провел на военной службе.
Восхождение к власти Ким Чен Ына связывают не только с получением им символических высоких постов.
Потенциальный наследник на последних фотографиях выглядит исключительно похожим на своего деда Ким Ир Сена, что заставило южнокорейские СМИ заговорить о возможной пластической операции.
На снимках, сделанных на партконференции ТПК, Ким Чен Ын разительно отличается от тех, что приписывались ему ранее. Хотя достоверных подтверждений тому, что на ранних фотографиях действительно был запечатлен младший отпрыск диктатора, никогда не было.
Российские эксперты, впрочем, не столь единодушны в оценках будущей роли Ким Чен Ына, как их западные коллеги. В недавнем интервью «Газете.Ru» ведущий российской кореевед Василий Михеев заметил, что речь идет все-таки не столько об оформлении вопросов дальнейшего наследования власти, сколько об усилении роли самого Ким Чен Ира во главе партийной иерархии. «В отличие от отца Ким Чен Ир не готовит себе преемника, а на деле происходит борьба разных сил, опирающихся на военные и на партийные структуры, в расчете на будущее», — считает ученый.
«Газета.Ru» много писала ранее о единственном отпрыске вождя, который мог бы отвечать идеологическим критериям. Старшие сыновья Ким Чен Ира — Ким Чен Нам, давно покинувший Северную Корею, чтобы заняться бизнесом в Макао, и Ким Чен Чхоль, якобы страдающий гормональной недостаточностью, — никогда не считались возможными претендентами на отцовское наследство.
Третий сын, напротив, давно прослыл любимчиком руководителя за твердость характера и неподверженность растлевающему западному влиянию. В прошлом году государственное и партийное руководство КНДР, северокорейские дипмиссии за рубежом якобы были проинформированы о решении вождя передать власть своему сыну.