В среду служба судебных приставов изъяла автомобиль Ferrari, принадлежавший депутату Госдумы от ЛДПР, сообщили в пресс-службе управления ФССП по Москве. Автомобиль увезли в счет долга в 200 млн рублей «перед физическими и юридическими лицами». Также в счет погашения задолженности депутат предложил наложить арест на принадлежащий ему катер. «В понедельник судебный пристав-исполнитель выедет на место для наложения ареста на имущество», — сказал представитель УФССП «Интерфаксу».
Фамилию депутата и его кредиторов собеседник агентства не уточнил. В думской фракции ЛДПР только один депутат задекларировал автомобиль марки Ferrari – это Денис Давитиашвили (всего в Думе задекларировали два автомобиля этой марки, второй у единоросса Александра Шишкина). В справке о доходах, опубликованной на официальном сайте Государственной думы, в качестве транспорта указан серебряный суперболид Ferrari F 131 и катер.
Одного автомобиля на покрытие долга ему действительно не хватит: даже новый Ferrari F 131 стоит порядка 10 млн рублей. Модель катера в справке о доходах депутата не указана, но вряд ли он окупит остаток долга в 190 млн рублей.
Сам Давитиашвили утверждает, что в сообщении ФССП все изложено неверно. По его словам, он «сам отдал» свой Ferrari судебный приставам. Сделал он это еще на прошлой неделе, рассказал депутат «Газете.Ru». В пресс-службе ФССП заявили, что требование о предоставлении автомобиля было выставлено 29 сентября 2010 г. «Машина была арестована еще два года назад по решению суда, — отрицает Давитиашвили. По словам депутата, он несколько раз в течение двух лет звонил приставам и предлагал забрать автомобиль, но они говорили, что он «пока не нужен».
«На прошлой неделе я, законопослушный и добропорядочный гражданин, сел в свой Ferrari, доехал до суда и оставил автомобиль.
Ferrari был не новый и был мне не нужен, потому что скоро уже наступит зима», — рассказывает Давитиашвили.
Катер, о грядущем изъятии которого сообщили в ФССП, тоже арестован два года назад, утверждает депутат, и он его отдаст. «Я сам поеду и отдам его», — говорит Давитиашвили.
По какому именно решению и долгу наложен арест на суперболид, депутат рассказывать отказался. «Это мои бывшие, додепутатские дела, и я не хочу их обсуждать», — объяснил он. В августе издание Life news сообщило о судебном процессе между Давитиашвили и литовским банком Snoras, который контролируется россиянином Владимиром Антоновым. По информации издания, в феврале 2007 года банк предоставил депутату кредит в $6,5 млн долларов (как раз около 200 млн рублей) под залог недвижимости со сроком возврата в феврале 2012 года. Давитиашвили не вносил платежи, а имущество, бывшее под залогом, «куда-то исчезло». Это сообщение Давитиашвили также опроверг: «Со Snoras у меня все в порядке». Все сообщения об изъятии и судебных спорах Давитиашвили называет «происками врагов» и «информационной атакой».
Закон един для всех, даже для депутатов Госдумы, обладающих депутатской неприкосновенностью, прокомментировали сегодня во ФССП. «Хотелось бы верить, что все народные избранники придерживаются такого мнения», — сказал собеседник агентства. Действительно, согласно закону «О статусе депутата Государственной думы и члена Совета федерации» депутаты не застрахованы от судебных приставов. Иммунитет подразумевает, что народные избранники не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержаны, арестованы или подвергнуты обыску или допросу, а также личному досмотру.
Это не первый скандал, связанный с депутатом от ЛДПР. Депутат Ашот Егиазарян летом покинул страну в связи с уголовным разбирательством вокруг строительства гостиницы «Москва». Его обнаружили на Кипре, где он подал иск к своим партнерам по бизнесу Михаилу Ананьеву и Виталию Смагину. Егиазарян настаивал ранее, что партнеры у него отобрали 51% гостиницы «Москва» и этому способствовали владелица «Интеко» Елена Батурина и ее супруг, экс-мэр Москвы Юрий Лужков. В Думе скандальный депутат с начала осенней сессии не появлялся, и коллеги говорят, что в Россию он и не вернется.