Россия будет сотрудничать с Международной антикоррупционной академией (МАКА), соглашение об учреждении которой в качестве международной организации было подписано в венском дворце Хофбург представителями 25 государств в пятницу, сообщает РИА «Новости». Этой осенью к обучению в академии приступят 45 курсантов. Учебное заведение рассчитано на 150 человек.
Планируется, что МАКА будет готовить прежде всего экспертов для антикоррупционных агентств и подразделений финансовой разведки. Россия не подписывала учредительное соглашение, но свои подписи под меморандумом о сотрудничестве поставили начальник управления президента России по вопросам госслужбы и кадров Сергей Дубик и руководитель управляющего комитета МАКА Мартин Кройтнер. «Участие России в этом форуме отвечает стратегии президента России по созданию единого фронта борьбы с коррупцией, поскольку это явление трансграничное», — прокомментировал заместитель министра внутренних дел Сергей Булавин, участвующий на учредительной конференции МАКА. Он отметил, что пока Россия не подписала соглашение по «чисто техническим причинам». «В частности, это вызвано тем, что пока «завис» вопрос о финансировании академии», — сказал замминистра. Булавин считает, что Россия подпишет соглашение уже в ближайшее время.
«Россия — большая и очень важная для нас страна, и мы довольны, что таким образом положено начало кооперации с Российской Федерацией», — заявил Кройтнер РИА «Новости». По его словам, документ предполагает совместную разработку образовательных программ, обмен делегациями, информацией, проведение совместных семинаров, а также в будущем направление российских госслужащих для получения дополнительного профессионального образования. «Мы готовы к сотрудничеству со всеми российскими организациями, занимающимися борьбой с коррупцией, — научными учреждениями, соответствующими министерствами и ведомствами, общественными объединениями», — добавил глава управляющего комитета МАКА. На данный момент не решено, будет ли такое обучение платным. «Однако будут созданы специальные фонды для оплаты учебы, предназначенные для оплаты образования для некоторых слушателей, не готовых к европейским ценовым стандартам», — рассказал Кройтнер.