В четверг стало известно, что префект Северного округа Олег Митволь направил письмо первому заместителю мэра Москвы Людмиле Шевцовой, в котором объявил о необходимости освободить здание бывшего детского сада от офиса движения «Наши». У Шевцовой, как говорится в тексте письма, которое есть в распоряжении «Газеты.Ru», Митволь просит денег на ремонт.
«Движение «Наши» занимает здание бывшего детского сада на 1-й улице Ямского Поля, это в районе станции метро «Белорусская», — рассказал «Газете.Ru» Митволь. – Площадь детского сада составляет более тысячи квадратных метров, не считая прогулочной территории». По словам Митволя, в 2000 году здание было передано в аренду негосударственному образовательному учреждению «Ирмос» под размещение частной школы, а в 2005 году договор аренды был продлен. В июле префектура договор расторгла. Глава округа утверждает, что здание собирались отремонтировать и вернуть ему статус детского сада, поскольку в столичном районе «Беговой» очередь в детсады составляет 92 человека. Соответственно, еще одно учреждение могло бы этот дефицит покрыть.
«Городские власти сейчас делают все, чтобы освободить помещения, которые используются не по назначению, у нас таких объектов сейчас 90, — говорит Митволь. – Движение «Наши» должно было освободить здание до 9 августа, им было отправлено соответствующее уведомление, но они этого не сделали».
По мнению префекта, «если «Наши» такие патриоты, они должны были выехать как можно раньше и еще ремонт сами могли сделать».
«Видимо, «Наши» думали, что их так все боятся, что не решатся выступить. Но я не боюсь. Возможно, дело дойдет до суда», — пригрозил префект.
Представители «Наших» удивились претензии Митволя. «Наши» уже давно решили переехать из этого офиса. Как только Путин сказал, что детсады нужно возвращать. Митволь здесь ни при чем», — написала в своем twitter комиcсар движения Мария Дрокова. Владимир Путин заявлял о проблеме с очередями в детсады еще в мае. Коллега Дроковой Мария Кислицына в беседе с «Газетой.Ru» подтвердила эту информацию.
«Мы сейчас в процессе переезда. Одно из направлений уже заняло помещение в районе «Курской», но помещение под главный офис еще не найдено, — говорит Кислицина. – Мы согласны с тем, что здание нужно освободить».
То, что «Наши» не спешили выезжать, Кислицына объяснила тем, что они «не получали никаких уведомлений». «Я сейчас специально уточнила», — заверила она.
Обе стороны утверждают, что никакой политической подоплеки у конфликта нет. Митволь и «Наши» сильно не ссорились ни разу, не считая довольно жесткого комментария префекта, посвященного мусору, оставшемуся на берегу озера Селигер после ежегодного слета прокремлевской молодежи. «Что я могу сказать: если речь идет о воспитании молодого поколения, то как можно воспитывать по технологии «насвинячил и уехал»?» – заметил тогда он. В другой раз Митволь вступился за журналиста Александра Подрабинека, которого «Наши» травили за публикацию «Как антисоветчик антисоветчику». Митволь заметил, что отрицательно относится к «выходкам» активистов, правда заверил, что и сам руки журналисту бы не подал. Подрабинек, к слову, в этой статье критиковал, в частности, Митволя за ликвидацию вывески «Антисоветская шашлычная» у одного из кафе Северного округа.