В четверг на сайте Генеральной прокуратуры были опубликованы сведения о доходах ее руководства и сотрудников. Накануне такая же публикация появилась на сайте Следственного комитета (СКП). Из отчетов следует, что глава Генпрокуратуры Юрий Чайка втрое проигрывает своему заместителю и главе СКП Александру Бастрыкину в заработках: доход Чайки в 2009 году — 2,16 млн, заработок Бастрыкина — почти 6,3 млн. Годом раньше соотношение между доходами двух прокуроров было более благоприятным для Чайки, их доходы разнились лишь вдвое: по итогам 2008 года Чайка отчитался о 2 млн рублей, Бастрыкин — о 5,2 млн.
Зато у Чайки одна из самых богатых жен в обоих ведомствах.
В прошлом году Елена Чайка заработала 6,36 млн рублей, в то время как Ольга Бастрыкина задекларировала лишь 1,8 млн. По сравнению с 2008 годом доход Чайки сократился больше чем на 1 млн (было 7,5 млн), а доход Бастрыкиной вырос на 200 тыс. (было 1,6 млн).
Впрочем, до самой богатой прокурорской жены Чайке очень далеко: супруга скромного начальника отдела Генпрокуратуры Андрея Печегина заработала в 2009-м 23,6 млн рублей.
Сам Печегин отчитался об 1,2 млн рублей. Защитники памяти умершего в московском СИЗО адвоката Сергея Магнитского включили имя Печегина в список лиц, которым предлагается запретить въезд в США.
В этом же списке замгенпрокурора Виктор Гринь, на которого также жалуются фигуранты второго дела ЮКОСа — Михаил Ходорковский и Платон Лебедев. Гринь в 2009 году заработал чуть меньше 2 млн. рублей.
Чуть уступила супруге Печегина жена начальника Главного управления международно-правового сотрудничества Генпрокуратуры Саака Карапетяна, отчитавшаяся о доходе в 21,4 млн рублей. Также обошла Чайку жена первого заместителя главы СУ СКП по Краснодарскому краю Аслана Хуаде — 12,5 млн и жена начальника ГУ обеспечения деятельности органов и учреждений Генпрокуратуры Геннадия Лопатина (9,7 млн).
У самих руководителей Гепрокуратуры и СКП заработки примерно сопоставимы: заместители генпрокурора и замы главы СКП в среднем зарабатывают около 2 млн рублей в год. Исключение — замгенпрокурора Звягинцев (4,1 млн рублей). В прокуратуре еще в прошлом году поясняли, что он зарабатывает писательством, а по некоторым его произведениям даже снимают фильмы.
Советники генпрокурора зарабатывают от 900 тыс. рублей до 1,9 млн. Бывший руководитель следственных групп по обоим делам в отношении Ходорковского, а теперь советник генпрокурора Салават Каримов в 2009 году заработал 1,1 млн рублей. У его супруги доходов не было.
Помощники главы СКП и его заместителей зарабатывают от 600 тыс. до 1,7 млн рублей. Примерно такой же разброс в доходах помощников генпрокурора и его замов, только верхняя планка в этом случае — 1,6 млн.
Уровень доходов начальников следственных управлений — 1,1—2,5 млн рублей. Начальники управлений, отделов и их заместители в Генпрокуратуре зарабатывают примерно одинаково: 700 тыс. — 1,5 млн. в год. Единственное исключение в обоих ведомствах: замруководителя Следственного управления по ХМАО Александр Молибоженко заработал в прошлом году более 4,5 млн рублей.
Самый бедный руководитель следственного управления — Ткачев (560,2 тыс. рублей, доход супруги — 0).
Старшие следователи в СКП зарабатывают от 735 тыс. до 1,2 млн рублей. Верхнюю планку, в частности, взял еще один руководитель следственной группы по делу Ходорковского Валерий Алышев — 1,26 млн рублей.
Примечательной собственности сотрудники прокуратуры и СКП не показали. У многих нет даже личных квартир, они либо в социальном найме, либо служебные.