Во вторник ОМОН применил силу к участникам несанкционированного митинга, собравшегося возле здания МВД Дагестана в центре Махачкалы. В митинге приняли участие родственники жителей селения Рахата Ботлихского района Шамсуллы Борзиева и селения Ботлих Ботлихского района Абдулмеджида Манапова, задержанных по подозрению в покушении на министра внутренних дел Дагестана Адильгерея Магомедтагирова, погибшего в июне прошлого года, сообщает «Кавказский узел».
Митинг должен был стать продолжением акции, состоявшейся 1 марта. Тогда на улицу вышли около 500 человек.
Родственники Борзиева и Манапова рассказали журналистам, что сыновья пропали в середине февраля, адвокатов к ним не пускают, а отец Манапова лично видел следы пыток на теле сына: по его словам, их зафиксировали врачи, вызванные в суд, который санкционировал его арест.
После митинга 1 марта к подозреваемым обещали допустить адвоката Халимат Алигаджиеву, но, как она сказала «Интерфаксу», так и не пустили.
Митинг 1 марта был санкционирован властями Махачкалы, и правоохранительные органы людей не трогали. Вторничная акция не была разрешена, и через 50 минут после ее начала на площади появился ОМОН. По свидетельствам очевидцев, стражи порядка с ходу принялись дубинками разгонять митингующих. Били без разбору — под удары попали женщины и старики.
Участница акции Айшат Абжалилова заявила корреспонденту «Кавказского узла», что ей сломали нос. «Милиционеры избивали молодого парня, а когда я попыталась вмешаться, ударили дубинкой прямо по моему лицу. Я потеряла сознание на краткий миг, из носа и рта обильно пошла кровь. Нос деформирован, сейчас у меня кружится голова», — сообщила женщина.
Отец Шамсуллы Борзиева Ахмадудин Борзиев заявил, что в инциденте пострадали десятки людей. «Избивали всех подряд. Пострадавшие развезены по больницам, им оказывают первую медицинскую помощь», — рассказал он.
В пресс-службе МВД Дагестана инцидент вчера не комментировали.
В травматологической больнице факт многочисленных обращений подтвердили, но связывать увеличение числа пациентов с активностью милиции не стали: «К нам пришли пациенты, мы им просто оказываем экстренную помощь», — заявили в приемном отделении больницы.
Пострадавшие участники акции не исключают возможности обращения в суды: «Мы мирно собрались, чтобы обсудить, как действовать дальше, а нас без предупреждения избили», — возмутился Борзиев.
Между тем в Следственном комитете РФ опровергли факт применения пыток к задержанным по факту убийства Магомедтагирова, а акции в их поддержку расценили как провокации. «Распространяемые в средствах массовой информации сведения о бесчеловечном отношении носят явно провокационный характер и свидетельствуют о стремлении некоторых сил в Дагестане дестабилизировать обстановку», — говорится в сообщении СКП РФ. Фактов применения пыток не выявила судебно-медицинская экспертиза, о соблюдении следствием права подозреваемых на защиту подозреваемые «собственноручно» написали заявления, а из-за «большого общественного резонанса» следствие вообще решило перевести их в «следственные изоляторы за пределами территории Республики Дагестан», говорится в сообщении.
Завершает сообщение СКП обещание «все попытки вмешаться в деятельность органов предварительного следствия... квалифицировать по соответствующим статьям Уголовного кодекса Российской Федерации».