В среду СКП РФ сообщил о заметном продвижении в расследовании убийства главы МВД Дагестана Адильгерея Магомедтагирова, который был застрелен киллером 5 июня прошлого года. Вместе с ним от рук убийц погиб тогда начальник тылового подразделения МВД республики Абдуразак Абакаров. В минувшие выходные сотрудникам правоохранительных органов удалось задержать пятерых подозреваемых по делу. Операция по их поимке была проведена на территории Ботлихского и ряда других районов республики.
Среди задержанных есть организатор, исполнитель и пособники преступления, считают следователи. Официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин уточнил, что все подозреваемые уже дают признательные показания.
В информации, распространенной СКП, имена подозреваемых не называются. Сообщается лишь, что сейчас ведутся следственные действия, направленные на закрепление собранных по уголовному делу доказательств и решается вопрос о предъявлении обвинения.
Какую-либо дополнительную информацию по расследованию в правоохранительных органах Дагестана предоставить отказались. По словам источника «Газеты.Ru» в следственном управлении республики, после передачи дела в окружное управление дагестанские следователи были практически отсечены от расследования этого преступления.
По неофициальным данным, среди задержанных прапорщик дислоцированной в Ботлихе воинской части, который, как предполагается, и был непосредственным исполнителем преступления.
5 июня Адильгерей Магомедтагиров, который прибыл в качестве гостя на свадьбу в банкетный зал «Марракеш», был ранен снайпером в сердце и скончался в больнице, не приходя в сознание. Вместе с ним ранения получили несколько сотрудников МВД, один из них — начальник тылового подразделения МВД республики Абдуразак Абакаров — также вскоре умер, а состояние двоих (в том числе полковника милиции, начальника управления по налоговым преступлениям МВД республики Абдулжапара Магомедова, который в тот день выдавал дочь замуж) оценивалось как крайне тяжелое.
Вскоре следствие предварительно установило тип оружия, из которого расстреляли министра. Сотрудники экспертно-криминалистического центра (ЭКЦ) при МВД Дагестана пришли к выводу, что преступники могли воспользоваться специальной бесшумной снайперской винтовкой «Винторез» (ВСК-94) с бронебойными зарядами, а также автоматом для бесшумной стрельбы системы «Вал».
«Винторез» и «Вал» находятся на вооружении у спецназа ГРУ, ФСБ и МВД и до сих пор не всплывали при расследовании многочисленных громких преступлений в Дагестане.
Сотрудникам следственно-оперативной группы удалось обнаружить лишь две пули, выпущенные снайпером. Третью из тела одного из раненых извлекли хирурги в ходе операции.
По словам экспертов, при покушении на министра использовались патроны ПАБ-6. «Они применяются для уничтожения живой силы, находящейся в укрытиях или прикрытых легкой броней. Пуля от этого патрона легко пробивает стандартный бронежилет, — сказал замруководителя ЭКЦ Дауд Абдулаев. — По результатам экспертизы выяснилось, что конкретный ствол, из которого был убит министр, в региональной базе данных не числится».
Первой версией, которую выдвинуло следствие, была месть министру со стороны боевиков. В качестве возможного организатора преступления называли Ибрагима Гаджидадаева, лидера банды, базирующейся в селении Гимры Унцукульского района Дагестана.
Вторую версию высказал сразу после убийства тогдашний президент Дагестана Муху Алиев. По его словам, приманкой стало само приглашение министра на свадьбу, куда он не собирался, а заказчиками покушения были, по словам Алиева, «свои».
«В тот день в два часа ночи он ушел из моего кабинета, в девять часов утра мы с ним проводили совещание, в половине первого говорили по телефону, — рассказал президент. — Ну каждый человек к своему сотруднику может пойти на свадьбу, но его туда буквально заманили». «Я думаю, что это происходит даже с участием каких-то непорядочных работников самих правоохранительных органов. Не всегда заказчик бывает среди террористов, как у нас принято считать», — предположил он.