Информация о планирующейся закупке автомобилей для транспортного комбината «Россия», входящего в структуру управления делами президента, появилась на сайте zakupki.gov.ru во вторник. Общая стоимость контрактов – 502 млн руб. На 300 млн из них управделами собирается купить 40 представительских BMW 750iL и 50 машин BMW 525i. Еще 72 млн пойдут на приобретение 50 легковых Ford Mondeo и 22 микроавтобусов Ford Transit. Цвет всех легковых автомобилей – черный. На 130 млн планируется купить 20 автобусов Hyundai Universe Luxury. После поставок машин, которая по условиям конкурса должна быть осуществлена до 15 декабря, парк легковых автомобилей комбината «Россия» обновится почти на четверть. Как пояснили «Газете.Ru» в самом учреждении, сейчас он составляет 613 машин.
Самый престижный из приобретаемых автомобилей – BMW 750iL.
Сейчас BMW 7-й серии полагаются федеральным министрам, помощникам президента и начальникам управлений Кремля, сообщил «Газете.Ru» сотрудник управделами президента.
«Модели 750iL в России на «Автоторе» не собирают, на российский рынок поставляются машины немецкой сборки», — пояснила «Газете.Ru» менеджер по связям с общественностью OOO «БМВ Русланд Трейдинг» Ксения Климушина. Цена комплектации, которая указана в техническом задании конкурса, — 4,87 млн руб., то есть 40 автомобилей будут стоить бюджету в 194,8 млн руб. Объем двигателя такого автомобиля составляет 4,4 л, есть две турбины.
Для комфорта задних пассажиров предусмотрен подогрев сидений, боковые солнцезащитные шторки с электроприводом, еще шторка для заднего стекла, DVD-чейнджер на 6 дисков и развлекательная система.
Транспортный комбинат «Россия» обслуживает руководство администрации президента, почти всех федеральных министров и их заместителей, а также глав некоторых федеральных агентств, сообщил «Газете.Ru» сотрудник одного из транспортных учреждений, принадлежащего управделами. По его словам, из министров только главы Минфина и Минздравсоцразвития Алексей Кудрин и Татьяна Голикова соответственно обслуживаются другой структурой управделами – Автотранспортным комбинатом.
Как рассказал собеседник «Газеты.Ru», заместителям министров полагаются машины попроще – BMW 5-й серии и Mondeo российской сборки. Замы начальников управлений президента тоже ездят или на «пятерках» BMW, или на «фордах», сказал чиновник управделами.
Обновление автопарка комбината «Россия» — ежегодное плановое мероприятие, сказал пресс-секретарь управделами Виктор Хреков. По его словам, автомобили в ведомстве эксплуатируются 3-4 года, а потом продаются с аукциона, что позволяет вернуть часть средств. В этом году расходы управделами были сокращены в связи с кризисом примерно на 20%, что коснулось и закупок транспорта, сообщил Хреков: управделами стало покупать меньше новых машин и больше ремонтировать старые, что позволила сделать собственная ремонтная база. Начальник транспортного управления управделами Дмитрий Аносов, с которым согласовывалась конкурсная документация, от комментариев отказался.
На BMW 7-й серии членов правительства стали пересаживать в начале 2000-х годов, вспомнил бывший глава аппарата правительства Константин Мерзликин. До этого министры ездили на «разбитых» Audi A6 c двигателем 2,3 л, пробег которых был далеко за 200-300 тыс. км, говорит он. Эти машины были куплены еще при Павле Бородине, который возглавлял управделами во время правления Бориса Ельцина. Как рассказывает Мерзликин, когда управделами возглавил Кожин, министры пересели на BMW 745.
Что касается Кремля, то в последние годы класс автомобилей для руководства администрации президента повысился. Раньше начальники управлений ездили на BMW 5-й серии, а не седьмой, говорит Антон Данилов-Данильян, до 2004 года возглавлявший экономическое управление президента.
Возможно, менять автомобили каждые 3-4 года экономически целесообразно, поскольку это снижает затраты на ремонт, считает Мерзликин. Другое дело, что высокопоставленных чиновников дешевле пересадить на те же российские «форды», добавил он.