Федеральная служба безопасности во вторник объявила о разоблачении грузинского шпиона. По данным ФСБ, сотрудник грузинской разведки Мамука Майсурадзе занимался созданием агентурной сети в Сочи, где в 2014 году должна пройти Олимпиада.
В ФСБ утверждают, что Майсурадзе должен был добывать данные о подготовке к проведению Олимпиады, а также об общественно-политической ситуации в Краснодарском крае.
Шпион прибыл в Сочи в середине 2007 года как гражданин Украины. Как сообщили РИА «Новости» в ФСБ, украинский паспорт Майсурадзе получил при «активном содействии грузинских спецслужб, которые в обход украинского законодательства изготовили их и передали разведчику для легализации».
В Сочи кадровый сотрудник Службы внешней разведки Грузии занялся частным предпринимательством. В 2008 году Майсурадзе открыл в Сочи интернет-кафе, которое использовал «в качестве канала связи с курирующими его работу высокопоставленными сотрудниками иностранной спецслужбы».
В Службе внешней разведки Грузии «Газете.Ru» сказали, что «такого у нас никто не знает». От дальнейших комментариев сотрудник спецслужбы отказался.
В ФСБ же утверждают, что грузинский шпион уже во всем признался и сдал своих сообщников. «Информация полностью подтверждена признательными показаниями Майсурадзе. Кроме того, он сообщил данные о лицах, оказывавших ему содействие в легализации, а также о российских гражданах, контактирующих с грузинской разведкой», — рассказали в органах.
Майсурадзе давно знаком российским спецслужбам. С 2000 года они следили за его связями с чеченскими сепаратистами.
По информации ФСБ, Майсурадзе с 2000 по 2007 год поддерживал активные контакты с экс-президентом Ичкерии Зелимханом Яндарбиевым, некими Ахмадовым (возможно, экс-министр иностранных дел Ичкерии Ильяс Ахмадов), Арслангереевым (видимо, имеется в виду экс-представитель Ичкерии в Турции Бадрудин Зелимхан Арслангереев) и Тимаевым, который представлял в Грузии Доку Умарова.
В ФСБ отметили, что, работая в грузинском правительстве, Майсурадзе помогал доставлять боевикам обмундирование и взрывчатку, а также организовывать пропагандистские акции.
Кроме того, в этот период Майсурадзе якобы занимал «различные руководящие посты в правительственных структурах Грузии». Впрочем, «Газете.Ru» практически не удалось найти упоминаний о таком человеке. Только в 2004 году сообщалось о покушении на председателя департамента по делам молодежи Абхазии (в изгнании) Мамуку Майсурадзе, однако с тех пор след его теряется.
В ФСБ добавили, что Майсурадзе и его пособники не успели совершить в России уголовных преступлений. Однако их деятельность создает угрозу безопасности страны, и принято решение о нежелательности пребывания сотрудника грузинской разведки на территории России.
После войны в Южной Осетии грузинские спецслужбы превратились едва ли не в главного врага России.
Еще в ходе войны 11 августа ФСБ сообщила об аресте девяти агентов, завербованных Тбилиси. 20 августа старший офицер российской армии, выходец из Грузии Михаил Хачидзе был задержан в Ставропольском крае по подозрению в шпионской деятельности в пользу Грузии.
После войны в Южной Осетии в августе 2008 года грузинские спецслужбы были обвинены Россией в похищении младшего сержанта российской армии Александра Глухова. Позже Москве пришлось признать, что Глухов ушел к грузинам сам. Грузинскую разведку подозревали и в организации теракта в Северной Осетии 6 ноября, и в намерениях устроить взрывы в Москве и Санкт-Петербурге. В декабре ФСБ сообщило, что Тбилиси готовит теракты и диверсии против российских войск в Южной Осетии и Абхазии.