Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Премьер выразил уличное мнение

Путин разрешил протестовать

Председатель правительства Владимир Путин неожиданно выступил в пользу свободы митингов и шествий во время кризиса. Об этом он заявил на встрече с «Единой Россией». Оппозиция сомневается, что митинги станет проводить проще, а политологи уверены, что властям приходится считаться с переменой ситуации в стране.

В пятницу премьер-министр Владимир Путин в своей резиденции в Ново-Огарево встретился с подчиненным ему по партийной линии руководством партии «Единая Россия» для обсуждения антикризисных мер.

Встреча проходила в формате «круглого стола», рассказал «Газете.Ru» председатель думского комитета по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров. Единороссы задавали вопросы, затем следовал ответ Путина и обсуждение проблем. Дискуссия в Ново-Огарево длилась около трех часов. Премьер рассказал партийцам о приоритетных законопроектах для Госдумы и о состоянии экономики в целом.

«Кризис еще не достиг своего пика», — пессимистично сообщил премьер.

Во встрече приняли участие председатель бюро высшего совета партии Борис Грызлов, председатель президиума генсовета единороссов Вячеслав Володин, руководитель исполкома ЕР Андрей Воробьев, главы профильных экономических и финансовых думских комитетов. Кроме того, в дискуссии поучаствовали мэр Москвы Юрий Лужков, президент Татарстана Минтимер Шаймиев, глава МЧС Сергей Шойгу, председатель «Опоры России» Сергей Борисов, президент РСПП Александр Шохин и экс-председатель Аграрной партии Владимир Плотников.

В ходе встречи внезапно всплыл политический вопрос. Глава исполкома ЕР Воробьев упомянул об успешно проведенной акции единороссов в поддержку президента и правительства 31 января. Вместе с тем Воробьев не обошел вниманием и акции протеста, заявив, что зачастую протестующие «руководствуются эмоциями и выводят людей на улицу».

«Мы считаем, что крайне опасно в это непростое время, когда как никогда нужна консолидация, такое командное отношение к делу, допускать такие проявления», — посоветовал премьеру Воробьев.

Однако Путин единоросса не поддержал и заметил, что даже в условиях социального благополучия всегда есть люди, «которые указывают властям, правящим партиям, правительствам на ошибки в их работе».

«Мы не должны и не будем ограничивать легальные формы протеста — те формы, которые предусмотрены законом», — заявил премьер.

Правда, Путин тут же оговорился, что в случае, если эти формы протеста выходят за рамки закона, это значит, что политические силы «преследуют цели не улучшения жизни людей, а свои узкокорыстные цели, хотят заявить о себе, поспекулировать на сложностях».

Однако в кризис, дал понять Путин, митинговать полезно. «В условиях кризиса, конечно, возрастает желание заявить о себе у всех политических сил — в целом это неплохо. Разумеется, если все это делается в рамках действующего законодательства», — подчеркнул премьер.

В разговоре с единороссами Путин вспомнил даже Уинстона Черчилля, отметив, что в возможности выражать мнение и заключается смысл демократии. В качестве доказательства премьер привел высказывание британского премьер-министра о том, что «самая плохая форма правления — демократия, но лучше нет».

Кризис уже запомнился громкими акциями протеста, которые далеко не всегда заканчивались мирно. Самым громким делом стал жесткий разгон митингующих против повышения пошлин на иномарки в Приморье, который был осуществлен 21 января силами подмосковного ОМОНа. 31 января в Москве избили и задержали участников не согласованного с властями «Марша несогласных». Зато уже 22 февраля оппозиционному движению «Солидарность» разрешили митинг у памятника Грибоедову на Чистых прудах с требованием отставки правительства, но в то же время отказали КПРФ в проведении уличного шествия 23 февраля.

Секретарь по идеологии ЦК КПРФ Олег Куликов сообщил «Газете.Ru», что коммунисты планируют следующие протестные выступления в середине марта и слова Путина на эти планы не влияют.

Внесистемная оппозиция, организующая «Марши несогласных», пока не считает высказывание Путина «зеленым светом». Так, исполнительный директор «Объединенного гражданского фронта» Марина Литвинович скептически отнеслась к словам премьера.

«Эти заявления — это сотрясание воздуха. Главы регионов все равно будут запрещать протестные акции, потому что губернатор понимает, что протестовать будут против него, и будет реагировать так, как ему надо», — считает Литвинович.

Очередной «Марш несогласных» в Москве запланирован на 12 марта. «За последние три года мы получили достаточно отказов в ответ на уведомление, и в последнее время наша позиция заключалась в том, что мы больше не будем согласовывать, — рассказала Литвинович. — Но с учетом прозвучавшего заявления мы по меньшей мере подумаем о подаче официальной заявки на проведение акции, чтобы проверить слова Путина».

Зато сигнал увидел гендиректор Центра политических технологий Алексей Макаркин, указав на уже существующий прецедент с разрешенным митингом «Солидарности». «На этом опыте стало понятно, что если разрешить радикальной оппозиции митинговать в центре Москвы, то ничего страшного не случится: они не пойдут захватывать Кремль, не пойдут громить витрины, а помитингуют и разойдутся», — объяснил Макаркин.

Еще три недели назад отношение власти к протестным настроением было более осторожным. 6 февраля на расширенной коллегии МВД президент России Дмитрий Медведев заявил, что следует «как можно больше внимания уделять вопросам состояния общественного порядка», особенно в условиях кризиса, обострившего проблемы безработицы. «В этот период, естественно, появляются желающие поспекулировать на этой теме, воспользоваться ситуацией. Поэтому нельзя допускать осложнений и без того непростой ситуации», — наказал президент и дал задачу вести постоянный мониторинг положения дел на местах.

Разница между отношением к протестными акциям полгода-год назад и протестным акциям сегодня заключается в том, что год назад речь шла о политизированных протестах, считает Макаркин. «Тогда оппозицию можно было локализовать. Можно было сказать, что это работа иностранной агентуры. Но из протестующих во время кризиса иностранных агентов сделать очень сложно», — заключил политолог.

Новости и материалы
Иран пообещал «выходящий за пределы понимания» ответ Израилю
Российский фигурист обвинил ISU в том, что ему не отдали €4 тыс. призовых
«Какое тебе дело?» Артемий Лебедев высмеял совет Павла Дурова не пить спиртное
Видеорегистратор заснял, как у «КАМАЗа» на скорости отвалилось колесо и полетело в машину
Названы самые дорогие для фармкомпаний лекарства
Десятки чехов получили разрешение на присоединение к ВСУ
Россиянам рассказали, почему подорожали автомобили
Помогавший ВС РФ американец рассказал, как ему передали телефон для связи
Лидер «Касты» сбросил цену на свою квартиру перед проверкой на экстремизм
«Газпром» начал отбор газа из подземных хранилищ
Концерн «Калашников» завершил испытания автомата АМ-17
В Великобритании избрали лидера Консервативной партии
У ребенка в Турции появились высыпания из-за неизвестной эпидемии
«Мешают смотреть»: почетный президент РФС о комментаторах
Безос за день заработал $3 млрд, вовремя продав крупный пакет акций Amazon
На Украине заявили, что скоро начнут выпускать дальнобойные ракеты
Назван эффективный способ лечения боли в пояснице на дому
Лукашенко назвал Белоруссию «страной хлеба»
Все новости