Джон Маккейн, сенатор от штата Аризона, становится самым вероятным кандидатом на выдвижение на пост президента США от Республиканской партии. В среду его поддержал бывший мэр Нью-Йорка Рудольф Джулиани, долгое время числившийся среди фаворитов президентской гонки от республиканцев, а затем скатившийся на третье место, пропустив вперед экс-губернатора Массачусетса Митта Ромни.
На выход из президентской гонки, как считают аналитики, Джулиани пошел скрепя сердце. Но иной альтернативы у него не оставалось, хотя еще полгода назад бывший мэр Нью-Йорка возглавлял рейтинги.
Но потратив много сил и средств на кампанию во Флориде, он во вторник с треском проиграл праймериз в этом штате, заняв с 15% голосов только третье место и ненамного опередив экс-губернатора Арканзаса Майка Хаккаби.
Бывший нью-йоркский градоначальник объявил о своем решении сойти с дистанции в пользу Маккейна в президентской библиотеке имени Рональда Рейгана в присутствии самого Маккейна и его супруги. Как пишет газета The New York Times, выбор места стал «символическим жестом», который должен был показать консервативному крылу Республиканской партии, что Маккейн и Джулиани, несмотря на третий брак последнего, готовы не хуже Ромни отстаивать их интересы.
Ромни не замедлил пойти в контратаку и в ходе последних внутрипартийных дебатов перед «супервторником» 5 февраля, когда со своими предпочтениями определятся жители более чем 20 штатов, постарался изобразить Маккейна отступником от традиционных ценностей Великой старой партии (второе название республиканцев). В минус Маккейну бывший губернатор-мормон поставил его плодотворное сотрудничество по иммиграционному вопросу и ужесточению финансового законодательства с ультралиберальным крылом Демпартии.
Джулиани, мгновенно завоевавший популярность в общенациональном масштабе после терактов 11 сентября 2001 года, в ходе совместной пресс-конференции вынужден был признать Маккейна, ветерана Вьетнамской войны, настоящим «американским героем» и «самым квалифицированным кандидатом на пост следующего верховного главнокомандующего США». Супруга Маккейна Синди, лучезарно улыбаясь, не скрывала удовольствия от услышанного.
К тому же, у нее есть еще одна причина для радости. Помощники Маккейна в тот же день объявили прессе, что в самом скором времени ждут присоединения к его избирательной кампании калифорнийского губернатора Арнольда Шварценеггера.
Ранее губернатор-культурист заявлял о нежелании поддерживать ни одну из республиканский кандидатур.
Выбор, который стоял перед Шварценеггером, действительно, значительно сократился. Теперь у Маккейна и Ромни остаются только два соперника — Майк Хаккаби и конгрессмен из Техаса Рон Пол, за голоса которых и поборются нынешние фавориты.
Перемены, правда, не такие кардинальные, в тот же день произошли и в стане демократов. От дальнейшего участия в президентской гонке отказался бывший кандидат в вице-президенты на выборах 2004 года Джон Эдвардс, занимавший по опросам общественного мнения третье место среди сторонников этой партии.
В отличие от Джулиани, Эдвардс, сделавший себе имя на борьбе с бедностью, не стал высказываться в поддержку того или иного кандидата.
Он заявил собравшимся на митинг в 7-м округе Нового Орлеана, где объявлял о своем выдвижении в декабре 2006 года, что поговорил по телефону и с Хиллари Клинтон, и с Бараком Обамой и попросил их не оставлять без внимания те вопросы, которые он поднимал в ходе своей кампании.
«Они оба дали торжественное обещание мне, и что важнее, через меня всей Америке, что сделают искоренение бедности центральным пунктом своих президентских кампаний», — заявил он.