В среду в Северо-Кавказском окружном военном суде на процессе по делу Ульмана государственный обвинитель прокурор ГВП Николай Титов потребовал приговорить Эдуарда Ульмана и Алексея Перелевского к 23 годам лишения свободы каждого с отбыванием наказания в колонии строгого режима, Владимира Воеводина — к 19 годам, а Александра Калаганского — к 18 годам лишения свободы. Кроме того, гособвинитель настаивает на лишении всех подсудимых воинских званий и государственных наград.
По мнению гособвинения, вина Ульмана, Воеводина и Перелевского доказана по статьям Уголовного кодекса «убийство», «умышленное уничтожение имущества» и «превышение служебных полномочий». Калаганский, по мнению прокурора, виновен в «убийстве» и «превышении служебных полномочий». «Все доказательства предварительного следствия нашли в суде полное подтверждение», — подчеркнул Титов.
Напомним, что, по данным следствия, в январе 2002 года разведгруппа спецназа в числе 12 человек под командованием Эдуарда Ульмана в районе населенного пункта Дай обстреляла автомобиль, водитель которого не прореагировал на приказ остановиться. Сидевший в машине директор школы был убит, двое пассажиров получили огнестрельные ранения. Как установило следствие, спецназовцы вывели оставшихся в живых пятерых чеченцев и запросили по рации вышестоящее командование о дальнейших действиях. Им было приказано уничтожить свидетелей расстрела автомобиля, после чего лейтенант Калаганский и прапорщик Воеводин приказ выполнили.
По мнению обвинения, Перелевский виновен в отдаче преступного приказа, Ульман выступил организатором убийства, а еще двое подсудимых — непосредственными его исполнителями. «Все подсудимые действовали по предварительному сговору», — добавил Титов. В то же время как Титов, так и представители потерпевших категорически отрицали причастность руководства спецоперации к расстрелу чеченцев. Напомним, что Ульман утверждает, что ответственность за приказ должно нести и руководство спецоперации. Однако гособвинитель Титов заявил, что «уничтоживший человека подсудимый пытается искалечить еще одну судьбу — руководителя спецоперации». Его позицию поддержала защитник потерпевших Людмила Тихомирова, заявившая, что «нет ни одного свидетеля, который слышал, как Плотников (руководитель спецоперации — «Газета.Ru») отдавал приказ о расстреле».
После выступлений среды в заседании объявлен перерыв до 12 апреля, когда на прениях выступят защитники подсудимых.